DECLARATION OF LOVE

   Как в любых проявлениях жизни, среди множества качественных сериалов, постоянно ищешь тот, который доставит наслаждение и взволнует. Такая вспышка превращает приятное времяпрепровождение в нетерпеливое ожидание и ежедневное, азартное сопереживание; сама же теленовелла становится одним из дорогих воспоминаний, спустя годы вдруг вызывающим неожиданные и сильные эмоции. Спровоцировать подобную реакцию может необычный, захватывающий с первой минуты сюжет, с резкими поворотами действия, сложными, запутанными и страстными взаимоотношениями ярких, интересных героев (то же чувство испытываешь при чтении хорошего детектива). И её же иногда вызывает персонаж - главный или второстепенный - просто фактом своего присутствия.
   Именно это произошло в "Во имя любви", когда появилась Изабел - изящная, привлекательная брюнетка, с красивыми глазами и умным, с "чертовщинкой" взглядом. Наблюдать за ней - циничной особой, способной быстро оправиться от любого потрясения, наметить новую цель и достигнуть её - было удовольствием. Кассия Кисс. Тот случай, когда запоминаешь имя и фамилию актрисы, точно зная: каждая её героиня будет интересна, независимо от характера и места, которое она занимает в сюжете.
   Подтверждением стала роль Эунисе в "Шальных деньгах": женственная и пассивная, эта дама казалась современным воплощением некоторых "добропорядочных" женщин, встречающихся на страницах новелл Цвейга и Шницлера.
   В "Береге мечты", вернувшись к сочным, сильным краскам, которые так идут её актёрской манере, дона Кассия опять перевернула моё, установившееся было представление о том, чего можно ожидать от её новых работ. Адма Геррейру стала главной интригой сериала, его нервом.
   В начале - хрупкая, просто одетая женщина, с беспокойными глазами - она кажется образом вне конкретного времени и национальности, но всё же скорее из более ранних столетий, чем из современности. Хозяйка корчмы, маркитантка, маруха (!), бродяжка. Впечатление бесприютного, живущего везде и нигде, под открытым небом, человека, носимого ветрами по всей земле. И в то же время, в любой момент готового противостоять стихиям, насколько хватит сил. Воительница, в соответствии со своей фамилией Геррейру, конкистадорша - Адма сражается с миром и завоёвывает его - ради единственного имеющего значение человека - Феликса.
   В настоящем это элегантная дама со следами былой вульгарности. Как и в молодости, азартная авантюристка. Трудно не согласиться с Феликсом: когда глаза Адмы начинают сверкать в предвкушении очередной проделки, она великолепна! Преданная жена, нежная и страстная любовница. Теперь любовь единственное, что одушевляет её. Когда рядом нет Феликса или Амаполы, Адму можно назвать монстром. Чёрствая, бездушная, надменная, злобная - без них и всего, что связано с их интересами, она иногда напоминает раковину без моллюска: пустая, холодная и одинокая.
   Августа Эужения не зря наградила Адму прозвищами "мавританка" и "испанская цыганка". В ней и впрямь есть что-то цыганское, это подчёркивает и сопровождающий её звук кастаньет, но смысл не только во внешнем сходстве. Свободная, радостная чувственность, не рассуждающая страсть, губительная для неё самой, сближают Адму - трезвую, неромантичную, душевно неглубокую во всех остальных проявлениях с цыганками народных баллад и неистовыми в любви, заранее обречёнными на гибель или опустошённость женщинами произведений Федерико Гарсия Лорки. Такая любовь, не делая человека лучше, сообщает ему глубину и величие трагизма, превращая прозу в поэзию.
   Ещё одна ассоциация, заданная в первой серии и постоянно подтверждаемая в дальнейшем, - леди Макбет. Адма идеально соответствует образу королевы-злодейки: ведьма и в то же время усталая женщина с больным взглядом, терзаемая по ночам призраками прошлого. Сил остаётся всё меньше - впереди закономерный финал трагической героини Шекспира - безумие и смерть.
   Исполнение этой роли настолько разнообразно и заразительно, что Адму хочется воспринимать такой, как она есть, не морализируя и ничего не пытаясь изменить даже в мыслях. Одна из тех редких историй, которую проживаешь вместе с персонажем, умираешь… и возвращаешься к реальности. Теленовеллы всё же не жизнь, а небольшой её отрезок, требующий иногда больших душевных затрат. Но разве при ежедневном столкновении с живым воплощением стихии может быть иначе?
   Не думаю, что этот вихрь эмоций повторится снова, с такой же силой. Но имя Кассии Кисс в титрах всегда будет дополнительным стимулом для просмотра. Оно гарантирует удовольствие встречи с красивой женщиной и прекрасной актрисой.


Автор - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz