В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - КАССИЯ КИСС
   Помимо Марианы, матери-фанатички из романа с продолжением «Рай», которая борется за то, чтобы дочь ушла в монахини, даже против своей воли, Кассия Кисс также исполняет роль другой властной матриархи, Аманды, в пьесе «Стеклянный зверинец». Несмотря на суровое обращение с воспитанниками в мире вымышленном, когда дело касается реальной жизни, Кассия сама заботливость, по причине чего провела семь лет в разлуке с театром, полностью посвятив себя детям. Её возвращение на сцену произошло после того, как актриса почувствовала, что готова делить время между семьёй и профессией.
   Находясь в фазе влюблённости и собираясь сказать «да» у алтаря своему избраннику Жоау Батиста, Кассия Кисс, имеющая за плечами более 30 лет карьеры, нашла место в записной книжке, разрывающейся между телевидением, кино и театром, для беседы с «Гидом недели».

   Каким было возвращение в театр после семи лет?
   Я оставалась это время вдали от сцены, заботясь о детях. Было нетрудно, мои дети ещё маленькие, младшему 5 лет, следовательно, я должна была найти подходящий момент, чтобы вернуться. Эти семь лет были важны, так как достаточно подготовили меня к выбору хорошей пьесы, достойной Сан-Паулу.

   Как вы вошли в проект «Стеклянный зверинец»?

   Сначала мне требовалась пьеса для театра. Улиссес Круз - мой большой друг, мы работали вместе на новелле («Извечная магия»), когда Мария Флор, являвшаяся главной героиней, предложила, чтобы мы взялись за «Стеклянный зверинец», где она сыграла бы роль дочери (Лауры). Я уже видела одну постановку, но не слишком отчётливо помнила пьесу. Когда Улиссес ставил спектакль, имела понятие, что это было. Мы делали новую версию, в новом переводе, и этот перевод Маркуша Дауда очень значителен. Мария Флор не смогла участвовать в пьесе, однако, замена нашлась удачная, поскольку Карен Коелью -исключительная актриса, публику неизменно трогает её исполнение.

   Как вы совмещаете съёмки в новелле и театральные представления?
   Для меня наименьшая из проблем совмещать новеллу и театр или новеллу и кино, снимаясь в фильме Даниэля Филью («Шику Шавиер»). Проблема в том, чтобы совмещать работу с детьми, как вы успеваете заниматься семьёй в течение всего этого? Это вполне доступно. Семья должна быть прежде всего, семья - главное, а остальное - это остальное. Сначала идёт муж, потом дети, потом новелла и театр.

   Существует какая-то связь между вашими героинями Марианой и Амандой?
   Между мной, Марианой и Амандой много общего. Мы матери. Одержимые матери.


   Чего по вашим ощущениям не хватает бразильскому театру?
   Зрителей. Это трудно - отыскать хорошую пьесу и, когда она есть, собрать зал. Таким образом, я сознаю, то, что у меня на руках хорошая работа, не гарантирует заполнения театра публикой. Но мы нуждаемся в людях, которые приходили бы сюда, и говорили в точности то же, что говорят, присутствуя на моих пьесах: «Наконец-то, театр!». Это фраза, которую мы охотнее слушаем, и это то, чего мы хотим. Нам необходимо перевоспитывать зал, формировать его. Работа в этой пьесе очень похожа на то, что делает Фернанда Монтенегру в «Жить без мёртвых времён», имеющей такую же цель: сформированный зал. И это происходит только с хорошими пьесами. Если спектакль скверный, вы лишь отдаляетесь от зрителей с каждым разом. Потому что театры переполнены комедиями, а хорошая пьеса и юмор, не всегда синонимы.

   Что вы думаете о «талоне на культуру»?
   С 50 реалами люди не идут в театр, даже потому, что мы актёры живём нашей профессией и хотим жить в ней. Забавно, когда они просят у нас приглашения, впечатляет, как забывают, что мы выживаем за счёт кассовых сборов. «Талон на культуру» - это просто анекдот. Я должна оплачивать театр, производство, ничто не падает с неба, должна оплачивать счёт за свет. Театр стоит дорого, и тогда все начинают требовать приглашения. Существует замечательная фраза Касилды Беккер: «Пьеса, давшаяся мне не даром, единственное, что я могу продать». Мы уже не взимаем цену, которую должны получать, чтобы иметь возможность оплатить все издержки, наша цена ещё очень маленькая, поэтому мы не в состоянии жить только театром. Будет справедливо, что выживем, немногие пьесы достигнут этого. Так что я считаю 50 реалов невысокой ценой.

   На что вы обращаете внимание, соглашаясь на роль?
   На силу персонажа, правду, которая у него может быть, его жизненность.


   Вы сыграли достаточно злодеек на ТВ. Мариана одна из них, но с долей юмора…
   Я не вижу в Мариане злодейку. Это женщина резкая, упрямая, женщина, имеющая убеждения и не отказывающаяся от них. Она пример для многих людей, охваченных одной лишь мечтой о вещах. Она хочет добра дочери и никому не желает зла. Злодейка желает зла всему миру. Злодейка сокращает путь. Злодейка не знает, что такое любовь.

   В «Извечной магии» (Зилда) и «Порту-дус-Милагрес» (Адма) вы изображали злодеек весьма жестоких, но очень отличающихся друг от друга. Как вы выстраивали различия между ними?
   Были их воззрения, во что они верили, что собой, непредвзято, представляла каждая из них. Я всегда фокусируюсь на этом.

   Патрисия Пилар говорила, что, сыграв Флору в «Фаворитке», она чувствовала себя перегруженной. Думаете ли вы, что роль влияет на личную жизнь актёра?
   Я думаю, что она утомляет. Злодейка физически выматывает больше, чем другие персонажи. Это моя единственная оговорка. Помню, выходя из студии, после съёмки 40 сцен в четырёх последующих сериях, я хотела очутиться в больнице, хотела, чтобы меня уложили на носилки, хотела быть на пределе, поскольку такими ролями вы изнуряете себя много больше, чем играя Мариану, к примеру. Мариана не отнимает у меня силы, она даёт мне удовольствие. В ней много комичного, она хороший человек, не плохой.

   Вы считаете, что Мариана спроектирует жизнь дочери по своему усмотрению?
   Полагаю, она не добьётся успеха, потому что её дочь не дурочка, Мария Рита знает, чего хочет Мариана и собирается бежать от этого. Она видит, что собой представляет мать, и поставит ту на место.


   В вашем резюме больше работ на ТВ, чем в кинематографе и театре. Это ваше предпочтение?
   Я служащая ТВ Глобо, работаю на них. Другими словами, то же умение, что заставляет вас заниматься этим сайтом, заставляет меня заниматься телевидением, и я люблю своё ремесло. Телевидение для меня первично, потому что оно даёт мне всё, что я имею, моих друзей, мою работу, мой дом, моих детей, моё пропитание. Затем следует театр, вместе с кинематографом, и я включена в кино в том объёме, как мне нравится, делая два-три фильма за год. Единственная работа, где я не выбираю, это работа на телевидении, потому что мне платят за то, чтобы я снималась, и, чтобы оставалась дома, следовательно, когда меня вызывают, я выполняю то, что велят. Внутри ТВ я берусь за любое дело, вне его могу располагать свободой выбора.

   Какая роль или работа для вас наиболее значима?
   Не рискну назвать что-то одно. Я обладаю привилегией играть очень разные роли. Они приносят мне удовлетворение, радость, одни утомляют больше, другие меньше.

   Есть персонаж/роль, который вы хотели бы сыграть, но ещё не представилась возможность?
   Я хотела бы сыграть Гамлета, самого принца.

   август 2009.


Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz