ПО ТУ СТОРОНУ ЖИЗНИ
   Кассия Кисс отбрасывает стыдливость в предельно честном самоанализе. Как будто лёжа на кушетке психоаналитика, актриса перечисляет вершины и ямы 31 года карьеры на телевидении – с того момента, когда дебютировала на обочине сюжета новеллы «Лицом к лицу», студии Бандейрантеш.
   - Я играла служанку героини Фернанды Монтенегру. Не роль, а дерьмо бандитской клячи, настолько презренное, что мне за него даже не платили. В один прекрасный день я всё это бросила, - вспоминает она.
   Сейчас Кассия жалеет, что уже вышла на финишную прямую в «Предначертано звёздами», где исполняет роль Франсишки, совершенствующегося духа, которая делает всё, чтобы передать опыт Даниелу (Жайме Матараццо) своему умершему сыну. Актриса, кардесистка,* оценивает влияние биполярного расстройства на её карьеру и празднует вторую возможность поработать вплотную с темой спиритизма – первой была страдалица Яра в полнометражном фильме «Шику Шавиер».
   - Эта новелла пользуется успехом из-за простоты текста. Я снимаюсь в круглой студии, на небесах с клубами диоксида карбона. Иногда на сцену уходит четыре с половиной часа. Всё здесь особенное, - расточает она похвалы.
   Играть большие роли желание многих актрис. Но это не всегда обязательное условие для Кассии. После Марианы в «Рае» она мечтала о роли, которая потребовала бы у неё меньше времени. Кроме того, ей очень хотелось опять поработать с Рожериу Гомешем – Папиньей – режиссёром последних сюжетов Бенедиту Руя Барбозы и Элизабет Жин.
   - Съёмки «Предначертано звёздами» уже начались, и я сказала одному из режиссёров: «Если Папинья нуждается во мне, передайте, пусть пригласит меня. Я держу дверь открытой», - отступает она немного назад.
   Через неделю Кассия получила сообщение от Папиньи, извинявшегося за то, что даёт ей маленькую роль, с небольшим количеством сцен.
   - Я готова была целовать ему ноги. К тому же, почитав сценарий, увидела, какая мне досталась удивительная героиня, - увлечённо рассказывает актриса, - Женщина из богатой семьи, с положением в обществе, она имела всё, кроме самого насущного – настоящей любви.


   То, что Франсишка дух в какой-либо форме оказывает воздействие на сочинение её характера?
   Я выстраиваю образ Франсишки на фундаменте моей истории. Каждый день стремлюсь к тому, чтобы быть человеком лучшим во всех аспектах. Хочу отправить свою гордыню в мусорный бак, а эго уничтожить. Это мой идеал. Мне ни к чему в жизни земной иметь отношение к так называемым светским штучкам. Чтобы воплотить персонаж в состоянии эволюции я углубляюсь внутрь себя. Некоторое время назад нашей труппе, на Прожаке, нанёс визит медиум и сказал, что актёры, играющие духов были избраны на роли свыше, за их просветлённость. Если верить Карлушу Верезе наша съёмочная площадка просто кишит небожителями и они в восторге от того, что мы делаем.

   Не противоречие ли для актрисы желать уничтожения своего эго? Разве сама профессия не требует находиться в центре внимания?
   Я с этим борюсь. Моей карьере 32 года и первую заповедь, усвоенную мною на пути овладения профессией, внушил мне режиссёр Улиссес Круз: актёру необходимо быть щедрым, дарить себя. Таково моё назначение, но актёры, в большинстве своём, отнюдь не щедры. Столько примеров эгоизма и тщеславия! «Я выше остальных» – распространённое кредо в нашей среде. Почти все актрисы хотят всегда быть красивыми, накрашенными, нарядными, причёсанными, мелькать на обложках журналов. Это крысиные бега, мир полный зависти. Если вы добиваетесь успеха, другие лезут на стенку. Немногие способны поздравить вас с продвижением вперёд. Я стараюсь соблюдать осторожность, чтобы не попасть в такого рода ловушку. Среди моих ролей уже есть женщина 80 лет в «ЖК», дурнушка в «Рае». Это и называется щедростью, не бояться идти на риск. Также был персонаж, который буквально вымотал меня.


   Какой?
   Адма из «Порту-дус-Милагрес», героиня оставившая мне глубокие шрамы. Не люблю говорить о моём биполярном расстройстве, потому что, похоже, сейчас эта тема в моде. Но в тот период, я не лечилась, и было безумием являться в студию, снимать по 40 сцен в день, а потом, вернувшись домой, учить ночами реплики. Эпизоды были очень тяжёлыми. Я психовала, утомлялась, приходилось трудно. Новелла целиком лежала на мне и Антониу Фагундесе, к тому же мы участвовали в пьесе. Не расставались ни на секунду, только спать ложились в разные постели. Эта часть работы оказалась приятной, мы развлекались. Адма была весьма примечательной фигурой, настоящей злодейкой, убившей, по ходу действия, семь человек.

   Биполярное расстройство как-то сказалось на вашей карьере?
   Я спокойно занимаюсь своим делом и любезна со всеми. К счастью, я могу быть собой, просить прощения, прощать себя, и, глядя в зеркало, чувствовать удовлетворение тем, что вижу. Сожалею о многих вещах, которые делала по вине болезни, но это в прошлом. Сегодня я принимаю три препарата. Биполярность уже служила мне инструментом для создания персонажей. Я человек деятельный, играю героев, обладающих большой энергией. Но с Франсишкой мне уютно, потому что она обитает в другом измерении, где не существует ни спешки, ни какой-либо подпитки для своего эго. Единственная её цель помочь сыну. И, тем не менее, это не любовь матери, контролирующая ребёнка, а любовь всеобъемлющая.


   Многие ваши героини имели серьёзные проблемы с материнством, начиная с Аны в новелле «Суррогатная мать»…
   Да, у меня четверо детей и я очень верю в мою силу. Я ушла из дома в 14 лет. Начало было нелёгким. Я голодала, не могла найти ночлег, но назад не вернулась. Меня влекла культура улицы. Моими друзьями были музыканты, шайка наркоманов (смеётся). Я любила проводить с ними время, набираясь от этой компании артистизма. Они меня интересовали, из-за принадлежности к миру музыки, миру искусства. Именно тогда я научилась ничего не отвергать. Я эклектична во всём. На моём плеере 23 000 музыкальных композиций. Я хорошая актриса, иначе не получила бы шанс сыграть все свои роли. В этом отношении я амбициозна – хочу с каждым разом совершенствовать мастерство и, думаю, что добиваюсь поставленной задачи. Я многогранный человек. Мне нравится жить сумасшествием материнства и дома, и в моих персонажах. Нравится сознавать, что, хотя моя мать часто ошибалась со мной, я не повторяю те же самые ошибки. Главный урок, который я выучила за 53 года жизни, состоит в том, чтобы никого не осуждать, не критиковать. Здесь для меня заключается душевная эволюция.

   У вас есть какие-нибудь планы после «Предначертано звёздами»?
   Я собираюсь впервые выступить в качестве продюсера. Буду рассказывать историю Аделии Праду, базируясь на её прозе. Спектакль, в форме монолога, поставит Улиссес Круз. Я вынашиваю эту идею 20 лет, с тех пор, как увидела Фернанду Монтенегру делавшую нечто подобное, но в жанре поэзии. Выход проекта запланирован на следующий год.

*Кардесизм – разновидность спиритизма.

   18.09.2010


Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz