РОЛЬ, НЕ ДОПУСКАЮЩАЯ ТЩЕСЛАВИЯ
   В своём дебюте на ТВ, новелле «Лицом к лицу» (Бандейрантеш, 1979), Кассия Кисс Магру была партнёршей Фернанды Монтенегру. Хорошее начало, не так ли? Между ним и днём сегодняшним остались 20 новелл, 7 минисериалов, 16 фильмов, участие в различных программах и незабываемые персонажи, такие как Ана Параньюш в «Суррогатной матери» (Глобо, 1990), нанявшая женщину моложе себя, чтобы осуществить мечту о материнстве.
   Другая в череде её значительных ролей Мария Марруа из «Пантанала» (Маншете, 1990), которая погибла, защищая свою дочь и свои земли. Сама актриса очень любит эпизод программы «Тебе решать», называвшийся «Отважная мать» (Глобо, 1992), где ставилась дилемма: продаст или нет мать одного из пятерых детей, ради спасения остальных. Сейчас она трогает всю Бразилию образом ещё одной удивительной матери, Дулсе в «Собаке на сене», Глобо, скромной женщины, жертвующей собой, чтобы сын, Гильерми (Клебер Толеду), изучал медицину, а обнаруживающей, что тот разбазарил её деньги, так и не став врачом. Хуже: он предаёт её в присутствии богатенькой невесты и всего города.
   Её игра потрясает и уже можно держать пари, что у Кассии не будет недостатка в премиях лучшей актрисе года. В реальной жизни она заботливая мать четверых детей: Жоакина, 15 лет и Марии Кандиды, 13 (от брака с рекламистом Жоау Алберту Фонсека); Педру Габриела, 7 и Педру Мигела, 6 (от союза с журналистом Сержиу Брандау). В настоящее время актриса замужем за психоаналитиком Жоау Батиста Магру Филью.
   В 2007 году она мужественно признала, что страдает булимией и биполярным расстройством, держа их под контролем с помощью лекарств. А для своей последней работы забыла о каком-либо тщеславии, появляясь в кадре затрапезно одетой, согбенной и с зубными протезами, создающими впечатление рта разрушенного бедностью. Визуальный облик полностью отличный от продемонстрированного, например, на вечеринке презентации сюжета Валсира Карраску, где Кассия Кисс появилась во всём блеске.

   Дулсе обладает властью волновать зрителей… Как вы достигаете такого глубокого драматизма?
   Я обхожусь с Дулсе так же, как со всеми моими персонажами. Каждый из них имеет свою историю, манеру себя вести. Ему принадлежат моя предварительная работа над ролью, преданность, исследование, любовь с которой я его играю. А также биографии моя, Валсира, Рожериу (Гомеш, режиссёр) и то доверие, что они мне оказывают.

   Каким был процесс её создания?
   Если вы хороший повар, вы артист кулинарии, если хороший архитектор, артист архитектуры… Дворник может быть художником своего дела. Я актриса, рассказчица, и, к счастью, натренирована для этого. У меня есть одна амбиция: хочу стать лучшей актрисой Бразилии. И, к 65, рассчитываю добиться результата (ей 53).

   Но вы от чего-то отталкивались?
   Истории не падают с неба. Я находилась в поиске. Когда получила роль, знала, что героиня будет очень бедна. И вот, по совету мужа, мы поехали в Ресифи. В один из дней я увидела женщину, толкающую по улице тачку. Она была в белой юбке и розовой блузке. Продавала скамеечки, собственного изготовления, по 5 реалов за штуку. Мы поговорили, и я разглядела её вблизи, с испорченными зубами. Муж снял нас вместе, я отнесла плёнку на Прожак и сказала: «Вот такой я собираюсь изобразить Дулсе – в разноцветной одежде, и с протезами, похожими на эти зубы».

   Вид у неё действительно жалкий…
   Да, она думает, что сын учился на врача, но, похоже, сама за 15 лет ни разу не побывала у дантиста. В этом направлении и будет двигаться история, Валсиру моя работа чрезвычайно нравится и вдохновляет… А меня, в свою очередь, вдохновляет и нравится то, что он пишет.

   Дулсе унижается перед Гильерми из-за какой-то вины в прошлом?
   В это я не верю. Она считает, что попадает впросак по невежеству, будучи необразованной… Но она не ослица и начнёт задавать себе вопросы, спросит себя «где же я ошиблась?».

   Почему Дулсе пользуется таким успехом?
   Это вещь, которая меня больше всего интересует в Дулсе, и также интересует зрителей. Она имеет успех потому, что рассматриваются самые важные отношения в мире: семейные. Более того, отношения матери и сына.

   И всё же, откуда столь огромный интерес?
   Потому что в нашей культуре родители превращаются в рабов своих чад. Потому что вопрос Дулсе, кто виноват в этой истории, кто сделал таким Гильерми, обращён к нам… Так же, как она, родители сегодня воспитывают дома монстриков!

   Вы могли бы привести пример из жизни?
   Своими глазами видела подобную сцену, когда забирала детей из колледжа… Парнишка лет шести, уронил леденец на землю, а мать запретила его поднимать. Мальчик принялся кусаться, отшвырнул ранец… Она попросила: «Подожди пока твоя сестра выйдет из школы, тогда я куплю тебе другой леденец». Но ребёнок продолжал кусать её за руку. И что сделала мать? Выполнила его каприз. Современные родители растят бессердечных манипуляторов, обращающихся с ними, как с мусором. Или мы перестанем закрывать глаза на недостатки наших детей, или всё потеряем.

   А как у вас дела с вашей мелюзгой?
   Сейчас я сама воюю с Жоакином, бросающим уроки, чтобы играть в видеоигры. Следовательно, я отнимаю у него игру, пусть меньше развлекается и снова приобретёт вкус к учёбе. Сыну нужно много внимания.

   Воспитание процесс нелёгкий!
   Скажу, как обычно: если вы не хотите себя нагружать работой, не заводите детей. Материнство заставляет учиться, анализировать. Тот, у кого есть ребёнок, обеспечил себе занятие и заботы на всю оставшуюся жизнь. Образовывать детей, это восхитительная канитель!

   Рози Делфино, 10.06.2011


Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz