ПОБЕДА ДЕВЯТИЧАСОВЫХ КЛИШЕ
   Двойная порция стереотипов о бедной матери преданной сыном, ежедневно выпускаемая Глобо в семичасовой и девятичасовой эфир, принесла, по крайней мере, одну пользу – не считая увлекательной перепалки между сценаристами, оспаривающими авторство идеи, столь же лакомой, как скандалы в реалити-шоу. Те, кто следил за обоими сюжетами, «Собака на сене» и «Изысканная гравюра», могут сравнить игру двух грандиозных актрис и извлечь урок, как «умыть» исполнительским мастерством, который Лилия Кабрал даёт Кассии Кисс Магру. Пока Кассия сгущает краски, чтобы возбудить сострадание – в результате вызывая раздражение – в роли матери-страдалицы, Лилия покоряет партер характером женщины воинственной и харизматичной, одним словом, Перейрау.
   Бесспорно, тяжёлую жизнь Дулсе разделяют многие бразильцы – и некоторые персонажи новеллы. Но в изображении Валсира Карраску и Кассии, избравших политику своего рода Режины Дуарте наизнанку, эта героиня превращается в карикатуру. Тактика давления на жалость повторяется до изнеможения – телезрителей. Лишь иногда Кассии удавалось внести в общий тон нотку разнообразия, отклонившись от образа угнетённого существа. Один из таких редких прорывов, эпизод, когда Дулсе устраивает сыну допрос, обнаружив, что оказалась жертвой затеянного им фарса. Гильерми (Клебер Толеду) получал от матери деньги на обучение медицине в большом городе, но всё проматывал, как классический блудный сын, в балладе. Серия обеспечила 35 пунктов рейтинга «Собаке на сене», обычно с трудом набиравшей 30.
   Тяжеловесности исполнительской манеры Кассии Кисс Магру также способствуют её драматические корни. Как напоминает Жозе Маркеш ди Мелу, профессор-методист входящий в Группу Исследования Теленовелл университета Сан-Паулу (NPTN-USP), со сцены идёт внутренний посыл вырабатываемый актрисой. Для ТВ в наибольшей степени подходящей является более мягкая тональность, компенсирующая засилие крупных планов действующих лиц. Его-то и использует Лилия Кабрал, создавая свою Перейрау.
   В отличие от Дулсе, Гризелда Перейра, разнорабочая из привилегированного девятичасового слота, выглядит правдоподобной и полной нюансов, как реальный человек. Соединив харизму Лилии с её жизнеутверждающей интонацией, в конечном итоге имеем героиню весьма энергичную. «Дулсе персонаж одной темы. Она исповедует две или три этические ценности, даёт сыну уроки морали и не заходит дальше этого. Тогда как Гризелда проявляет активность в своей социальной нише и представляет собой многогранную личность, таким образом, выигрывая при их сравнении», резюмирует деятель кинематографии Жозе Роберту Садек, автор книги «Теленовелла – взгляд из кино».

   Перья и булавки. Разумеется, перья сценаристов тоже несут ответственность за различия между Дулсе и Гризелдой. Они, и никто другой, набрасывают контур – изогнутый или вертикальный – будущих героев. Презираемая мать, придуманная Валсиром Карраску, более слезливая и удручённая, чем у Агиналду Силвы, феминиста, берущего на себя смелость и нескромность именовать своего подкидыша «персонажем большим, чем жизнь».
   Разница, кроме того, в позиции предоставляемой каждым из авторов его персонажу внутри новеллы. Гризелда, естественно, заняла место героини «Изысканной гравюры», и, по закону жанра, должна закончить на вершине, победительницей. Дулсе же, расположившись на нижней полке вагона «Собаки на сене», просто обязана прийти к финалу с титулом страдалицы года, пожалованным ТВ. Возможно, ей даже придётся умереть в последней серии, смерть достойный венец таких страданий.
   Рассмотрев эти пункты, даже забавна война между Силвой и Карраску, где первый публично обвиняет второго в плагиате. Но она становится смешной, когда на передний план выходит тот факт, что история матери, которой пренебрегает сын, относится к самым избитым приёмам теледраматургии. Сюжет о парне, отрекающемся от скромного происхождения, желая взойти по социальной лестнице, впервые инсценировали в новелле «Бету Рокфеллер», показанной в 1968 году, с Луишем Густаву в главной роли. Полвека, надо полагать, достаточный срок, чтобы никто сегодня не претендовал на оригинальность идеи.

   Сценические средства. Есть ещё детали, не только уморительные, но и благоприятствующие Лилии Кабрал в споре двух клише. Речь об отделке применяемой актрисами для характеристики их героинь. В то время как Гризелда выставляет напоказ португальские усы, что также подчёркивает в ней мужские черты – признак силы – зубные протезы, выступающие вперёд и зачернённые, используемые Кассией Кисс, приближают Дулсе к Кику, из юмористического шоу «Chaves». Порой элементарно трудно расслышать, что она говорит, с такими-то передними зубами.

   Мариана Зилберкан, 16.09.2011

Мнения читателей

   Link
   Впечатление, что этот текст был написан только чтобы сказать… Агиналду круче Валсира. Думаю, текст крайне преувеличен и карикатурен во всём, что касается работы Кассии Кисс, ЕДИНСТВЕННОЙ ценной вещи в семичасовой новелле. Критиковать такую выразительную работу в такой негативной форме, по меньшей мере, несерьёзно, сравнивать эти персонажи, по меньшей мере, незрелость. Всё равно как сравнивать двух Эркулану из «Волшебной истории» и «Светила» лишь за одинаковое имя. Если бы я был вами, постыдился бы представлять материал НАСТОЛЬКО приблизительный и незрелый. МНЕ понятно, что Дулсе, персонаж семичасовки, взывает к жалости, т.к. это в её характере. Лилия восхитительна, всегда отлично справляется, и будет справляться. Не понимаю такого сравнения, ради подпитки эго Агиналду Силвы, которое уже достаточно велико, чтобы даже сегодня, почти через месяц после премьеры, раскопать и выложить фото, изобретающие колесо: героиня, отвергаемая сыном. С ума сойти, нет?
17.09.2011

   MarcelloFelipe
   Абсурдная критика, Кассия Кисс столь же овсхитительна как Лилия Кабрал и заслуживает даже большего отличия, справедливого из-за её внешнего вида, похоже, что это женщина простая и реальная, каких много в нашей стране!
17.09.2011

   Davi Portugal
   C первого же абзаца текста, бросаются в глаза неточности критики журналиста. Из того, что было сказано, нетрудно заключить, что Мариана Зилберкан не смотрит регулярно новеллу «Собака на сене»!! История может быть и стереотипна, но не исполнение! Дулсе, сыгранная Кассией Кисс, простодушная женщина, полностью доверяющая сыну. Тогда как Гризелда в «Изысканной гравюре», женщина, наученная горьким опытом, сильная. Несправедлива в отношении работы актрис критика столь неуместная и грубая, ведь очевидно, что обе истории написаны авторами с абсолютно разными взглядами, а у сюжетов совершенно различные направления и характеристики. Сравнение низкое, нелепое, особенно, когда утверждается, что Кассия Кисс «сгущает краски, чтобы возбудить сострадание». Критика от того, кто смотрит новеллы в редкие удобные минуты и невосприимчив к нюансам характеров персонажей. Печально…
17.09.2011

   cynthia
   КЛИШЕ, эта критика! Начиная с явно неудачного сравнения Дулсе и Перейрау. Сравнение, рассчитанное на какого-нибудь невнимательного человека, видевшего рекламу двух новелл. После первого абзаца я подумала: нет смысла читать дальше, потому что данный «критический обзор» написан кем-то не смотревшим и, поэтому, даже не знакомым с новеллами, только повторяющим общие места, что подтверждается финалом «могут сравнить игру двух грандиозных актрис и извлечь урок, как «умыть» исполнительским мастерством, который Лилия Кабрал даёт Кассии Кисс Магру», мне хватило этой фразы, чтобы едва не бросить чтение. Сравнивать персонажи, задача лёгкая и понятная, однако сравнивать перевоплощение актрис, как минимум невозможно, даже если они играют идентичные роли, и я это докажу: Дулсе такая же нежная, как её имя, Кассия Кисс это показывает, Дулсе отлита Валсиром Карраску, который вообще склонен к КАРИКАТУРАМ, преувеличениям, как можно заметить (тем, кто смотрит) в других своих сюжетах и образах. Тем не менее, карикатурная, Дулсе (драматичная, о чём напоминает само её имя) не «ошибка» ни актрисы, ни сценариста, в этом заслуга и иного стиля, соответственно, поскольку «резец» автора так изваял. Вы явно занимались сравнением РАЗНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ с одинаковыми историями. И было не лучшей идеей перейти к сравнению исполнения ролей АКТРИСАМИ. Чтобы критиковать, сравнивая новеллы, нужно, по крайней мере, смотреть их, критика в этих параметрах более обоснованна, более профессиональна, чем просто прилежное изложение. И, в заключение: если вы человек, который видел новеллы, по всей видимости, эту телесагу вы пропустили, увлёкшись происходящим за кулисами. Если же вы за ними не следите, что вероятнее, оставьте в покое производственную «кухню» и идите к телевизору. Посмотрите, наконец, новеллы целиком.
17.09.2011

   cesar luiz gonzalez
   Абсолютно не согласен, по моему мнению, «умыла» исполнительским мастерством Кассия Кисс. Что касается сюжета, актрисы следуют авторскому тексту.
17.09.2011

   Ivanilde
   Критик совершенно бездарна. Кассия Кисс глубоко волнует. Я даже плакала.
17.09.2011

   ytolao
   Критик здорово заблуждается. Обе потрясающие.
17.09.2011

   Matheus
   Чистая правда, Кассия Кисс «умыла» своей игрой Лилию Кабрал. И не знаю, откуда журналистка взяла, что трудно разобрать речь Кассии из-за протезов.
17.09.2011

   Jacicleide
   Уверена, что Дулсе, так же как Гризелда Перейра, вполне живой характер. Она играет правдивую роль множества матерей, которые ещё существуют. Матерей, которые, даже видя, что дети неправы, обращаются с ними по-прежнему, вместо того, чтобы заставить признать ошибку. Это делает Дулсе гораздо более реальной, чем Гризелда. В конце концов, Гризелда преподносит нам историю, в которую очень хотелось бы поверить, но так не бывает. Ни одна любящая мать, заботящаяся о детях, не поступит так жёстко, собираясь выгнать их из дома, как бы они не провинились. Реальность нашего мира, Дулсе, и при самом горячем желании зрителей она не уподобится Гризелде.
17.09.2011

   Justus
   Прошу прощения, но, думаю, обе они величайшие актрисы, каждая из которых играет в своей манере, не вижу «умывания», которое вы упомянули…
17.09.2011

   ana M.
   Что за фамилию Кассия Кисс пристроила к своей? Прожив десятилетия с псевдонимом, решает к нему добавить такую же постороннюю фамилию. Из ничего не выйдет ничего.
17.09.2011

   sonia
   КТО-ТО ЕЩЁ МОЖЕТ СМОТРЕТЬ ЭТИ НОВЕЛЛЫ РЕДЕ ГЛОБО… ЭЙ, ОНИ ЖЕ КУЛЬТУРНО ОТСТАЛЫЕ
17.09.2011

   ana
   Вы не шутите? Кассия Кисс потрясает в этой роли, играет очень хорошо, обожаю смотреть на неё в новелле.
17.09.2011

   ana
   Да простит меня Лилия Кабрал, но с тех пор, что я её знаю, она играет один и тот же персонаж. Единственное отличие Перейрау от других её героинь можно заметить в одежде.
17.09.2011

   Elvira Akchourin do Nascimento
   Не согласна с критиком. Кассия Кисс Магру превосходна в этой роли, её игра потрясает. Лилия Кабрал тоже хорошая актриса, но Гризелда пока меня не завоевала.
17.09.2011

   Jane Carvalho
   Простите, вы слишком цепляетесь к Кассии Кисс, великолепной актрисе, превосходно делающей свою работу, так же, как Лилиан Кабрал. Обе роли превосходны и обе актрисы потрясающие. Минус сеньорам критикам, минус…
18.09.2011

   Celia Moura Castro
   Обе актрисы великолепны, и каждая исполняет свою роль в соответствии с указаниями режиссёра! У обеих огромный талант. «Собака на сене», ни то, ни сё, её спасает только превосходная игра. У «Изысканной гравюры» многое в самом начале. Сейчас, «Волшебная история», вот кто вернул меня к просмотру новелл! У меня спутниковое ТВ и я много ЛЕТ не видела ни одной новеллы. Но Дука Рашид, это НЕЧТО!!!
18.09.2011

   rose
   Критик настаивает на сходстве двух ситуаций. Но проводить сравнение между Кассией Кисс и Лилией Кабрал, это что, шутка?
18.09.2011

   Ferdinand Ferres
   Никогда не читал текста, так расходящегося с действительностью в отношении игры актёров, как этот. Полностью не согласен. По тону статьи может даже показаться, что она направлена против Кассии Кисс. Дулсе безупречна, передаёт предложенное ей послание. Я не собираюсь недооценивать Лилию Кабрал, но ещё не видел её в новой роли. Хотя я восхищаюсь ею как актрисой, может потому, что речь о похожих персонажах, её героиня мне кажется копией, и это странно, главным образом из-за того, что Перейрау появилась позже Дулсе.
18.09.2011

   Felipe
   Что за жизнь, когда просыпаешься каждый день и пишешь статьи вроде этой? Жалкое существованьице… Наверняка.
18.09.2011

   Gilmário d'Souza
   Мариана Зилберкан, радует наглость с какой вы берётесь сравнивать двух из наиболее талантливых актрис глобовского кастинга. Говорю «наглость», так как обе актрисы предлагают абсолютно разное исполнение роли. Исполнения эти берут начало из разных языков, пусть даже схожих между собой. Цитируя вас, один – язык театра, другой телевидения. Но большая самонадеянность, чтобы не сказать дезинформация с вашей стороны, оценивать Лилию Кабрал выше Кассии Кисс Магру. Обе они компетентны. Обе завладевают вниманием телезрителей. Возможно, героический девиз персонажа Лилии вас привлекает больше. Однако я уверен, вы должны располагать информацией, что Дулсе, благодаря Кассии Кисс Магру, стала одной из опор поддерживающих новеллу «Собака на сене», и это один из множества признаков популярности её героини. Вы даже можете настаивать, что Перейрау, Лилии, персонаж более основательный и соприкасающийся с другими группами действующих лиц, в отличие от Дулсе. И я с вами соглашусь. Но утверждать, будто Лилия исполнительским мастерством «умывает» Кассию, это извините. Ваш комментарий звучит как комментарий блоггера-подростка – собственное мнение без убедительных аргументов.
18.09.2011

   Idalina Mello
   «Собака на сене» уже близится к финалу, а «Изысканная гравюра» только начинается. Откуда Валсир узнал, что будет в сценарии Агиналду? Ловкачка Кристиани Торлони в роли не контролирующей себя Терезы повторяет свою же Мелиссу из «Дорог Индии». Кто кого копирует?
18.09.2011

   Flávio Maia
   Не во всём согласен с этим комментарием. Да, тоже считаю, что Кассия немножко переусердствовала. Но не настолько, как здесь говорится. И есть другие детали: в то время как Гризелда главная героиня, или превратится в неё по ходу истории; Дулсе была второстепенным персонажем и поднялась до почти главного за счёт рейтинговых показателей. Там не было недостатков: само нагнетание привлекало публику. И окидывая взглядом сюжет в целом, думаю, что Дулсе один из тех сюрпризов, которые не значились в синопсисе. Разумеется, этот выход найден Валсиром, но Дулсе хороша!
18.09.2011

   Willian Bressan
   Полностью согласен с критиком, однако полагаю, что в большей степени, чем к актёрской игре, эти замечания относятся к тексту сценаристов. Пока Валсир Карраску сторонник дешёвой мелодрамы, эксплуатирует слёзы, как рычаг драматургии, Агиналду предпочитает противоположный путь, очеловечивания персонажа, правдоподобности. В этом вся разница. Не понимаю, почему Агиналду так беспокоит сходство сюжетов двух новелл. Его сценарий намного превосходит сентиментальщину Валсира Карраску.
18.09.2011

   maria
   Да что же это, товарищи?! Кассия Кисс лучше всех, нельзя о ней так говорить! Она устраивает шоу в любой роли, которую ей дают, не болтайте глупостей. Лилиан Кабрал тж прелесть!!!
18.09.2011

   rose
   В конце концов, оба автора просто два переодетых мексиканца………
18.09.2011

   Nanci
   Пожалуйста, не недооценивайте нас. Кассия Кисс в этой роли превосходна, а вы работаете на автора второй новеллы. Ясно, как день. Лилия Кабрал очень хороша, но не ассоциируется с героиней, которая, полагаю, должна быть женщиной более обаятельной и роскошной, чтобы привлечь внимание стольких людей.
18.09.2011

   Fernando
   Извините, не соглашусь с критиком. Вы абсолютно заблуждаетесь. Кассия Кисс играет восхитительно! Её история прекрасна. Я знаком со многими простыми женщинами, весьма напоминающими героиню Кассии. Предпочитаю Дулсе этой Перейрау.
18.09.2011

   drika costa
   Очень многого не хватает Лилии, чтобы превзойти Кассию.
18.09.2011

   diogo
   Утверждение, будто Лилия Кабрал «умывает» своей игрой Кассию Кисс, по меньшей мере, смехотворно. Хотя бы потому, что Лилия как раз и выглядит неумейкой в роли Перейрау.
18.09.2011

   Fausto Neto
   Эта девятичасовая новелла меня не убеждает, хотя для меня каждая новая новелла изначально стёртая, как любые повторяющиеся вещи. Лилия Кабрал фантастична, но Кассия, Боже мой, не согласен с критикой и считаю, что человеку, писавшему её полезно лучше познакомиться с многочисленными «Дулсе» нашей Бразилии.
18.09.2011

   Adriana Capelloza
   Не согласна с критиком и думаю, что Мариана Зилберкан не понимает персонаж Кассии Кисс Магру, не способна признать её талант.
18.09.2011

   Penha
   Мне действительно нравится, интересное зрелище: по-моему, Гризелда очень грубая, очень неестественная, а Дулсе, простоватая и забитая, всё же сумела сохранить свою нежность…
18.09.2011

   Luiz
   Блин… Кассия в этой роли невероятна! И эта журналистка говорит о раздражении?! Шутка, да?!
18.09.2011

   José
   Не согласен, что сравнение главной героини, на которую наведены все прожектора, и второстепенной, присвоившей себе всё внимание в новелле, лучший способ пропиарить Лилию Кабрал. Пересмотрите свои критерии сравнений!
18.09.2011

   teinha
   Боже, тоже не согласна. Не скажу, что героиня Кассии Кисс безупречна, но эта Гризелда в начале новеллы была нищей, и она уже корчит святую, осуждает арестованного сына, работает на дому, знаете ли, такая фантастика чересчур для новеллы привилегированного слота… Гораздо больше Дулсе, чем Гризелда… извините меня.
18.09.2011

   Ana
   По моему скромному мнению телезрителя, я думаю в точности противоположное тому, что здесь написано.
18.09.2011

   Raquel
   Согласна полностью. Одна из причин, почему я почти не смотрю «Собаку на сене», карикатурный персонаж Кассии.
18.09.2011

   Leaandro
   На самом деле, это не ошибка актрисы, как играет свою героиню Кассия Кисс здесь ни при чём, у Кассии не бывает больших промахов. Проблема в том, что персонаж постоянно описывается страдающим, пассивным и с 0% содержания героизма. То есть, противоположен персонажу, сыгранному Лилией и сочинённому Агиналду.
18.09.2011

   Regina R. (rio)
   Кассия Кисс (теперь Магру) и Лилиан Кабрал могли бы давать уроки Кристиани Торлони, этой точно надо побыстрее раскачиваться. Двум другим: поздравляю!
18.09.2011

   Alex
   По-моему, эта журналистка либо не любит Кассию Кисс, либо не смотрит новеллу. В действительности Гризелда и Дулсе похожи только тем, что обеих презирают собственные дети. Но! Назвать исполнение Кассии Кисс клише, абсурд, журналист, уважающий себя и знающий своё дело, выразился бы как-то иначе, или, по крайней мере, ближе к реальности. Дулсе один из наиболее правдивых персонажей всех времён, а работа Кассии Кисс, вне всяких сомнений, самое оригинальное, что мы видели за многие годы.
18.09.2011

   Leandro Gomes RJ
   Кое-кто считает новеллу культурно отсталым явлением. Однако преимущества и недостатки концепций можно рассматривать, когда сравниваются определённые параметры – и каждый в чём-то выглядит бледно.
18.09.2011

   joao gabriel de oliveira lins
   Мариана Зилберкан, сколько тебе заплатил Агиналду Силва, чтобы ты написала такую чушь????? Кассия, на сегодня, актриса года!!!!! Ты, наверное, ненормальная, а 90% комментаторов на стороне Кассии, как и все здравомыслящие критики страны!!!!!
19.09.2011

   rose
   Сравнивать Кассию Кисс и Лилию Кабрал шутка, нет?
19.09.2011

   Claudia Machado
   Мне нравятся 2 матери, они полностью самостоятельные личности, также правильная политика поместить их в очень разную среду (первая живёт в провинции, вторая в Рио-де-Жанейро), это 2 мира, не подлежащие сравнению. Так как для матери нет темы болезненнее «стыда за мать», показанная ситуация встречается чаще, чем можно представить… однако мы знаем, что за всё сделанное здесь, здесь же приходится платить. Таким образом, жизнь возвращает нам совершённые несправедливости. И всё же, сын есть сын, его всегда прощаешь.
19.09.2011

   Jacqueline Bridi
   Согласна с текстом. Дулсе Кассии Кисс скучная, до оскомины. Грустно даже смотреть на неё. Совсем неинтересный персонаж. Кому как, конечно, другие говорят, что она подняла рейтинг новеллы. А эти противные зубы? По крайней мере, в настоящий момент Гризелда намного лучше, и героиня, и роль.
19.09.2011

   Igor Aguiar
   Ладно, обе великолепные актрисы, и Кассия заслуживает премию «Contigo!» лучшей актрисе, так же, как Лилия, но Кассия с её персонажем появилась первой и буквально заставила нас размышлять о реальной жизни. Восхитительно, когда актёр и его герой дотрагиваются своей игрой до нашего сердца, и Норма Кассии Кисс так и делает со зрителями, это нечто невероятное. Отвечаю Ana M – это фамилия её мужа. Она вышла замуж и взяла его имя, а вы кто, чтобы обсуждать или разбирать по косточкам Кассию Кисс МАГРУ? И Sonia, мы ценим ваше мнение, остроумно вы сказали: «кто ещё смотрит новеллы Глобо, культурная отсталость», а в то же время расположились тут и комментируете новеллу. Обычный трёп. На этом обнимаю всех, Игор Агияр.
19.09.2011

   josiel alves de moraes
   Ваша точка зрения выдаёт человека не умеющего анализировать игру актёров. Обе они замечательные актрисы и Лилия уже давала многочисленные шоу лицедейства в незабываемых ролях. Если кто-то даёт урок, это Кассия Кисс.
19.09.2011

   Murilo
   Также не могу согласиться с этим критиком. Кассия Кисс произвела на меня гораздо большее впечатление, чем Лилия Кабрал, потому что роли похожие, а не одинаковые, как говорится в репортаже. Дулсе героиня более нежная, много выстрадавшая, Гризелда же сильная и «мачо».
19.09.2011

   Paulo
   Где т разглядела «умывание исполнительским мастерством», чокнутая? Думаю, только т и твои близорукие глаза видели это. Кассия даёт шоу, Лилиан тж, но ни одна из них н даёт повода для сравнений. Идея может быть та же самая, но текст, история, значительно отличаются = различное исполнение. Хотя этот персонаж Лилиан никого до настоящего момента н завоевал.
19.09.2011

   Paulo
   Думаю, что сеньора, написавшая этот текст н понимает ничего в игре, новеллах, сценарии, композиции образа, впрочем, смотрела ли она хоть одну из двух новелл?
19.09.2011

   Nhyala
   Хотя не слежу ежедневно за обсуждаемыми новеллами, то немногое, что видела, делает меня полностью несогласной с критиком. Кассия Кисс божественна, а если иногда бывает однообразной, в этом вина текста и автора, застрявшего на месте. И всё же, её игра идущая изнутри и правдивая, превращает персонаж в крупнейший триумф 19-часовых новелл (которые, замечу вскользь, зрелище для детей). Лилия Кабрал харизматичная и хорошая актриса, получившая на руки отменную главную героиню, однако «Перейрау» (на редкость неестественное определение) хоть и, безусловно, правит балом, так не трогает. Мне даже кажется, этот персонаж куда более вымученный и временами искусственный, чем Дулсе – имею в виду использование безразмерного комбинезона (неизменно чистого), мужских усиков, и т.д. Не говоря уже о том, что история Перейрау, в сущности, сказка о Гадком Утёнке, то есть, скоро, скоро, она выиграет в лотерею, обогатится и ей достанется очаровательный принц. Итак, отбирать у Кассии награды лучшей актрисе года некому, «Изысканная гравюра» тянется монотонно и ни капельки не захватывает. Не верю, что победителем станут 9-часовые клише!
20.09.2011

   mari silva
   Я не согласна с комментарием Veja, будто бы Перейрау завладела сценой. По-моему, всё в точности наоборот. Дулсе очень хорошо играет свою роль страдающей женщины и выглядит гораздо ближе к реальности, в то время, как Перейрау карикатура, преувеличение. И Глобо ещё ставит себя в дурацкое положение, собираясь дать ей в романтическую пару мужа Терезы Кристины. Перенесите эту ситуацию в реальную жизнь, представьте себе, как женщина вроде Терезы Кристины бесится от ревности к кому-то похожему на Перейрау. Смехотворная новелла. Не стоит просмотра.
20.09.2011

   Luana
   Какое-то странное сравнение. Кассия Кисс трогает, это чудесно. Лилия всегда играет один и тот же персонаж, только одежду меняет (в «Гравюре»).
20.09.2011

   Maria
   Обе актрисы превосходны, великолепны и разницу надо искать в историях персонажей, а не в их таланте.
20.09.2011

   Carlos Ronaldo
   Заявить, что Лилия «умыла» Кассию… полегче, полегче. Критик запуталась в собственном комментарии, когда вменила страдания в вину персонажу Кассии. Чего же вы ребята хотите, чтобы она просыпалась и целый день порхала, как птичка? Давайте будем уважать этих двух мега-актрис.
21.09.2011

   mariazinha
  Более чем очевидно, что заказчик этого материала Агиналду Силва, не так ли? Разгромить грандиозную работу великолепной актрисы Кассии Кисс лишь для того чтобы возвысить персонаж Агиналду, обеспечить ему первенство!!! Зря стараетесь! Эти 2 актрисы лучшие из лучших и персонажи у них абсолютно разные! Повзрослей Агиналду!!
21.09.2011

   Gilmara
   Действительно, Кассия Кис даёт шоу лицедейства. Её одежда, зубы, всё в ней полностью соответствует бедным бразильским сеньорам, ведущим такую же жизнь, как у Дулсе. Поздравляю Кассию и Валсира Карраску!
21.09.2011

   Romualdo
   Сравнение достойное сожаления. Общее здесь только презрение детей. Два различных персонажа, каждый со своей индивидуальностью. Две актрисы первой величины. Было бы здорово, если бы вы тоже признали достоинства обеих, а не делали из нас дураков. Полемику создают, чтобы делать (продавать!) новости. Мои поздравления, Лилия и Кассия.
23.09.2011

   Wagner
   Помимо того, что абсолютно нереально, чтобы человек всё время носил одну и ту же одежду, как Перейрау… она без конца косит под механика. С самых первых фото новеллы у меня сложилось впечатление, что Лилия Кабрал переоделась механиком для хохмы… и Агиналду Силва считает, что это эпический персонаж его эпического текста… пародируя собственное «хей, где ты взяла эту фоооорму?»
25.09.2011

   nice
   Обе актрисы великолепны. Что больше не срабатывает, это создавать такие персонажи, как Дулсе (Кассия Кисс), берясь за роль вечной жертвы и страдалицы. Время ушло… подобное было уместно в новеллах, которые уже устарели. Мы аплодируем Гризелде (Лилиан Кабрал), действительно предстающей перед публикой женщиной сильной, отважной. Она страдает от пренебрежения сына, плачет, но остаётся твёрдой и решительной. Только так она может передать сыну и другим матерям дух порядочности и достоинства. Её роль превосходна: несмотря на страдания, посылаемые ей жизнью, она продолжает бороться, верить и отстаивать этические и моральные ценности, не покрывая сына. Ну а Дулсе нищая бедняга, да так и умрёт в нищете. Жалкая участь, быть хуже всех и выставить себя на обозрение в неприглядном свете.
26.09.2011

   SulamitaGomes de Almeida
   По поводу роли Кассии Кисс, удивителен её урок жизни, и хитрости, к которым она прибегает, чтобы говорить с сыном. На самом деле, в новелле, героиня балансирует на грани бедности и нищеты, и никогда не смогла бы оплатить из своих скудных средств медицинский факультет парня, это чистая фантастика. В нищете, либо бедности, масса людей мечтает о «тачке», о том как «срубить бабок по-быстрому», но, чтобы иметь хотя бы часть этого необходимо учиться, добиваться хорошей должности и реализовывать свои планы. Если не следовать путём образования, иного не будет. Сегодня, с подключением поддержки Enem* и Prouni** многим стал доступен пропуск в будущее.
27.09.2011

   Fernando José
   Совершенно незачем сравнивать персонажи схожие в контексте презрительного отношения к ним, но целиком и полностью отличающиеся по поведению и жизненной установке. Оба характера реальны, великолепны и отлично выстроены. Кто не знает «Дулсе» или «Гризелду»; это наши матери, свекрови, соседки, подруги. Кто никогда не был знаком с такой вот «Дулсе», воплощением скромности и доброты, доходящим до патетики… Для некоторых людей мир сводится к заботам о доме, сыне, и от пробуждения до отхода ко сну (обычно очень позднего) бьются, чтобы прокормить семью; у них нет ни времени, ни энергии узнать другое существование. Множество аплодисментов и поздравлений безупречной Кассии Кисс за урок реальности, чувствительности и эмоций. Лилия Кабрал, как всегда, и во всех своих работах, не устаёт нас удивлять и делает это очень хорошо. Обе актрисы, совершенные таланты, без видимых усилий… всё льётся естественно. Я бесконечно горжусь, что у нас есть бразильские актрисы и новеллы уникального качества.
27.09.2011

   Nádia & Ari
   Заметно, что журналистка, опубликовавшая материал, мало разбирается в реальной жизни. Возможно, она обитает в некой параллельной реальности, недоступной большинству бразильцев, где можно воспринимать два персонажа исключительно как роли в новелле, не отождествляя их с людьми из плоти и крови. Я не в восторге от обоих сценариев, особенно от того, как выписана роль Дулсе, доставшаяся Кассии Кисс, но, благодаря её игре, у меня перед глазами всё время живой человек, ходящий с нами рядом день за днём, нужно только уделять ему больше внимания. Конечно, Лилия Кабрал в роли Гризелды изображает бразильянку сильную, боевитую, однако её реальность отличается от той, в которой существует Дулсе. От героинь отрекаются их дети, но в абсолютно разном контексте. Откровенно говоря, это сравнение было неудачной идеей, ввиду слабого знания автором таких материй, как жизнь и дух.
28.09.2011

   valentina
   Ну, я думаю по-другому. Хотя история Дулсе (Кассия Кисс) так себе, мне она нравится больше, чем Гризелда Лилии Кабрал. Ни к чему сейчас сравнивать их таланты. Обе даже слишком хороши. Но, кто бы сомневался, народу больше по душе мамочка Дулсе.
08.10.2011

   Jairo Freitas
   Однако вы загнули, Мариана Зилберкан: сказать, что Лилиан Кабрал устроила головомойку Кассии Кисс. Чудовищное преувеличение! Играть, значит быть убедительным! И здесь Лилиан Кабрал не преуспела. Ок, забудем пока про несоответствие внешнего облика Перейрау её персонажу. Но когда я смотрю на Дулсе, вижу только Дулсе! Где там Кассия Кисс? Впрочем, возможно легче «проголосовать» за актрису из девятичасовой новеллы.
12.10.2011

   Tom Carlos Silva
   Утверждение, что Лилиан затмевает Кассию Кисс явное преувеличение. И всё же, история бедняка становящегося богатым и взбирающегося на самый верх тоже весьма аппетитна. Мне доставляет удовольствие, как Лилиан демонстрирует свой талант, делая Перейрау в комбинезоне достоверной на протяжении всей новеллы, понемногу превращая её в богачку.
13.10.2011

   M Tereza
   Только в глухой провинции можно встретить такой типаж, как Дулсе. Нудная, консервативная и упрямая, в точности, как её изобразила Кассия. Перейрау же кариока, прошедшая школу жизни. Никогда не следует забывать о контексте.
17.10.2011


   * Exame Nacional do Ensino Médio (Enem) - Национальный экзамен на аттестат о среднем образовании


   ** Programa Universidade para Todos (ProUni) - Программа "Университет для всех"


Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz