Кассия, звезда восходит
   Кассия Кисс блистает в «Моё имя не Джонни» и «Довольно скуки» и демонстрирует, что маленькие роли также становятся событием в кинематографе.
   Кассия стала матерью к 38 годам и сейчас к 51 (неполному) кормит грудью четвёртого сына, мальчика трёх лет. «Всё случилось со мной очень поздно» говорит она в вестибюле отеля, в Сан-Паулу, где дала это интервью, во вторник утром. Актриса так составляет расписание, чтобы иметь возможность вылететь в Рио и пообедать с детьми. «Я мать 24 часа в сутки, однако, имею счастье не быть мамашей» комментирует Кассия. Кино тоже соприкоснулось с более поздней половиной её жизни. «Были какие-то фильмы, но действительно моя звезда засияла, только когда я снялась в «Семиглавом чудовище», Лаис Бодянски. Мне было уже более 40 лет и, с тех пор, я участвую в фильмах, которыми очень горжусь. «Довольно скуки» один из них».
   «Довольно скуки» вторая большая работа Лаис. Премьера состоялась в пятницу в 31 зале Рио, Сан-Паулу, Белу Оризонте и Бразилиа. Лаис и её муж киносценарист Луиш Бологнези превратили танцевальный зал в главное действующее лицо истории, многосторонней, как большинство её персонажей, людей среднего возраста, чтобы поведать о времени, одиночестве, воле начать заново, чувствовать себя живым и мочь, столь же разрушительной сколь и соблазнительной, к слову. Но Кассия в то же время сыграла в «Моё имя не Джонни» Мауру Лима, где исполнила роль судьи, на которую произвело впечатление понимание, что Жоау Иштрелла (история основана на реальных событиях) не был наркоторговцем, помогая ей перестроить собственную жизнь. «Джонни» превысил планку в 2 миллиона зрителей и является первым большим успехом у публики (и критики) бразильского кинематографа в этом году.
   Два фильма в афише, две маленькие роли, что остаются необъятными на экране. Для обеих Кассия Кисс готовилась основательно. Она актриса не системы Станиславского, а «метода», объединяющего Актёрскую Студию и практикуемого в кинематографе США, легендарным Марлоном Брандо, среди прочих. Метод Кассии Кисс состоит в проникновении вглубь персонажей. На ТВ, представляющем собой конвейер, где всё происходит стремительно, она не имеет времени копать так глубоко, как ей нравится. Иначе в кино. «Днём я находилась на форуме в Рио, присутствуя при выступлении одной судьи. Имела право присутствовать, как любой человек, но попросила разрешения и осталась там наблюдать, обращая внимание на детали. Моё участие в «Джонни» небольшое, но очень сильное по развитию персонажа. Я не могла себе позволить быть недостаточно точной».
   Её героиня в «Довольно скуки» тоже большой наблюдатель, говорит мало, смотрит много, видя, как её сопровождающий в танцах жизни, сыгранный Степаном Нерсесяном, начинает испытывать тягу к девушке, которую с такой красотой (и талантом) изображает Мария Флор. Есть одно различие между актрисой и персонажем. Кассия имеет такой же глаз, схватывающий, что происходит со своего места, но молчуньей её не назовёшь. «Много говорю, нет?» - спрашивает она, смеясь, пока бомбардирует репортёра своими историями. Кассия вернулась из Европы утром в воскресенье, а в понедельник вечером уже была в Сан-Паулу, чтобы предварить дебют «Довольно скуки». Во время поездки она хотела скорее снова оказаться в Рио, воссоединиться с детьми. Когда приехала в аэропорт, направляясь в Европу, все её мысли занимала дилемма – дети разбросаны кто куда, в дом друзей, к бывшему супругу, и в собственном доме. «Выбор Софии?» шутит репортёр (роман и его известная экранизация о польской женщине, принявшей мучительное решение, кого, сына или дочь, отправить в газовую камеру). «Намного мягче, к счастью» - отвечает она.
   На долю Кассии выпало трудное детство. Она ссорилась с матерью, которая её била. В 16 лет, после ухода из дома, спала на улице. Репортёр тотчас прерывается, чтобы спросить - «Но вы помирились со своей матерью?». Актриса говорит - «Конечно, кто я, по-вашему? Какая-нибудь сумасшедшая? Я зрелая женщина». Зрелая, да, но трудности никогда не покидают её. Кассия была больна булимией, страдает от депрессий, принимает медикаменты. Ещё работа, и семья для полноты. Она красива от природы. Рано утром просит минутку у фотографа, чтобы сходить наверх (в номер) «пройтись помадой». «Не люблю макияж, только в крайних случаях, когда работа требует» - рассказывает Кассия. Поездка в Европу была с одной стороны туристической, но также имела отношение к работе. Актриса побывала в Виене, собирая сведения о своей будущей героине, учёной Марии Кюри, которую собирается играть на сцене.
   Муж, журналист обширного поля деятельности Сержиу Брандау, стоит за этим очарованием. Именно он дал ей биографию Кюри. Кассия влюбилась в неё. «Она преодолела людские предрассудки и дважды стала лауреатом Нобелевской Премии. Была столь ослеплена своими исследованиями, что отчуждалась от всего происходящего вокруг. Это сложный персонаж и у меня большое желание его воплотить». Однако пока она только изучает материал. Пьеса ещё пишется Валдерез Кардозу Гомеш. А Глобо оставляет ей простор для работы в театре, кино? «У меня не притяжательная связь с ними. Вечером, перед отправкой в Европу, связалась, сказав куда еду, чтобы дать им удовлетворение. Если они нуждаются во мне, знают, где меня найти».
   Она старается делать свою работу на ТВ, как можно лучше – и подобно другим большим актрисам (Фернанде Монтенегру, Ренате Сорре, Эве Вилме) достигает побега от простоты интерпретаций, господствующей в новеллах. Кассия повторяет историю, которую репортёр уже слышал от Малу Мадер. Малу, её коллега по труппе в «Извечной магии», играла в этой шестичасовой новелле пианистку классического репертуара. Тема заставки была из Рахманинова, что не одобрила публика. Студия заменила Рахманинова имевшего прямое отношение к сюжету, на Сиднея Магалля, не имевшего с ним ничего общего, но более популярного. «Новелла живёт реакцией публики. В зависимости от неё может измениться полностью и люди отходят на задний план». Говоря о классической музыке, из Виены Кассия отправилась в Нюрнберг, только для того, чтобы увидеть меццо-сопрано Сесилию Бартоли, уже ставшую культовой персоной. Дива не путешествует самолётом. Посещает с концертами лишь те места в Европе, куда можно добраться поездом или автомобилем. Кассия была в Германии из-за удовольствия видеть её, слышать её и, как знать, может быть, чтобы расширить круг своих изысканий. И что же? «Было восхитительно видеть её поющей. Как она освобождает голос, как перемещается по сцене, как располагает руки. Я осталась так тронута, что растянула аплодисменты и заставила всю публику устроить ей овацию стоя». Вся эта страсть есть Кассия Кисс.

   Луиш Карлуш Мертен, 24.03.2008


Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100

 



[ © Использование авторских материалов запрещено] | [Made de Triniti (Бертруче) ]

Используются технологии uCoz