С «ПРАВИЛОМ ИГРЫ» КАССИЯ КИС УТВЕРДИЛА СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ОДНОЙ ИЗ НАШИХ ВЕЛИЧАЙШИХ АКТРИС
   Сцена обладала громадным потенциалом, чтобы допустить просчёт. Происходила встреча матери и сына, прервавших отношения более десяти лет назад. Она его презирает, но нуждается, чтобы он оказал ей неоценимую услугу. И тогда он пользуется ситуацией, требуя, чтобы она на коленях просила об одолжении. Нюанс: мать лежит на больничной койке, только что прооперированная. Однако отчаяние её так велико, что она бросается на пол, ползёт, унижается. А сын, в итоге… отказывает в помощи.
   Мелодраматичная, фельетонная*, эта сцена была показана во второй серии «Правила игры». С менее вдохновенной режиссурой и меньшей отдачей актёров она могла бы оставить гротескное впечатление – но стала одним из грандиозных моментов года на телевидении. Благодаря «сценической площадке» изобретённой Аморой Маутнер и, прежде всего, исполнению Алешандри Неру и Кассии Кис.
   Много говорили об актёре, приступившем к своему второму главному герою в самом привилегированном слоте Глобо менее чем через полгода, после того как сыграл первого, в «Империи». Неру превосходен, однако эта статья посвящена его коллеге.
   Не сегодня выяснилось, что Кассия Кис знаменита. Её первой ролью из золотого фонда телевидения была дона Лулу в «Роки Святоше» – новелле по сей день сохраняющей титул рейтингового чемпиона всех времён. Немного спустя, она покорила ещё одним персонажем, вошедшим в историю: Лейла, ни больше, ни меньше, как убийца легендарной Одети Ройтман из «Всё позволено» (1988). А в 1990 приняла участие в «Пантанале», новелле исчезнувшего телеканала Маншети, которая едва не сместила с престола Глобо.
   Несмотря на это, Кассия никогда не играла в какой-либо из новелл героиню. Правда она подошла близко в «Суррогатной матери» (1990), или в роли злодейки из «Порту-дус-Милагрес» (2001). Её персонажи всегда занимали выдающееся место в сюжете, однако ни разу не были главными.
   Казалось, ей предназначено делать карьеру таким способом: как великолепной актрисе из тех на кого могут положиться сценаристы и режиссёры. Но не как звезде, не как диве калибра Фернанды Монтенегру.
   И тут настал черёд Дулсе в «Собаке на сене» (2011). Кассия отдалась роли без малейшего стеснения: предстала некрасивой, беззубой, с безграмотной речью. Заставила публику забыть, кем она была и свято поверить в историю этой настрадавшейся женщины, из, безусловно, наиболее проникновенной новеллы Валсира Карраску.
   Затем сыграла менее сложный персонаж, Мелиссу в «Любовь, вечная любовь» (2012), и исчезла с телеэкранов почти на два года. В это время она мужественно перенесла психиатрическое лечение, а также вежливо отказалась от незначительной роли в «Любви к жизни» (2013): медсестры Ордалии, подхваченной, в конце концов, Элиани Жардини.
   Кассия снова возникла на телевидении лишь в начале 2014, причём неузнаваемой: экс-проституткой Каролиной в минисериале «Украденные любови». Несколькими месяцами позже, новый сюрприз: изысканная Жилда в «Тусовке». Две роли столь контрастировали друг с другом, что их оценили премией лучшей актрисе года от APCA (Паулистской Ассоциации Искусствоведов) – награда, которую, как ни странно, она никогда раньше не получала.
   Отличные работы продолжились в этом году. В январе она была Олгой из минисериала «Счастливы навсегда?», зрелой женщиной вновь повстречавшей любовь юности. А сейчас, как Джанира, просто потрясает. Кассия сумела выдвинуться в труппе целиком состоящей из крупных хищников.
   В возрасте 57 лет она, наконец, удостоена той славы, какой всегда заслуживала. Я аплодирую и выражаю признательность, однако смирено прошу об одной вещи: чтобы она выбрала окончательный вариант своего артистического имени. Уже были Кассия Кисс, Кассия Кис Магру (с присоединённой фамилией мужа) и теперь Кассия Кис, с единственным «с». Решайтесь, Кассия: актрисе вашего уровня необходимо иметь постоянный бренд.

Тони Гоеш, 08.09.2015

   * Отсылка к жанру многотомного романа-фельетона, в котором публиковались произведения Дюма, Диккенса, Эжена Сю. Здесь имеется в виду история продолжительного формата, обычно с развлекательным сюжетом

Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100