КАССИЯ КИС КРАДЁТ СЦЕНУ, ОБРОНИВ: «ВЫ СНИМАЕТЕ НОВЕЛЛУ И ВЫБРАСЫВАЕТЕ В МУСОР»
  
   Кассия Кис, 57 лет, не ослеплена похвалами, которые получает от критиков и публики за роль в «Правиле игры», девятичасовой новелле Глобо. Появляющаяся сейчас в облике учительницы Джаниры, женщины хранящей немало печалей и прошедшей тяжёлый жизненный путь, она утверждает, что новелла продукт одноразовый, выбрасываемый сразу после использования. Имея на счету 31 год карьеры перед камерами, ветеранка поучает, что работа актёра телевидения заключена в герундии: «Играя, создавая, вызревая персонаж».
   Кассия рассказывает, что в начале сюжета исполнитель ещё почти ничего не знает о воплощаемой им личности. «Мы фантазируем, совершаем путешествие в её историю и рассуждаем о том, что может не произойти», комментирует она. На вопрос о подготовке к изображению конфликта матери выставившей из дома биологического сына и усыновившей двоих ребятишек, она сообщает, что у неё есть кое-какие очень личные инструменты для этого, но в телеромане не нужна обширная лаборатория. «Новелла весьма недолговечна. Вы снимаете её и выбрасываете в мусор», роняет актриса.
   Поэтому, столкновения и возрождение привязанности между Джанирой и её биологическим сыном Ромеру Ромулу (Алешандри Неру) не рассчитаны на основательные стратегические приготовления. Сюжет требует темпа от труппы и съёмочной группы, не позволяя актёру изучать больше и готовить себя душой и телом.
   В 2013 году, например, на съёмках минисериала «Украденные любови», она и актёр Кауа Реймонд провели четыре месяца не разговаривая, избегая встречаться взглядами, чтобы точно воссоздать напряжённую обстановку необходимую совместным эпизодам матери и сына. «Только играя самую важную сцену, мы «закатили спектакль»», говорит Кассия, имея в виду момент, когда её героиня, Каролина, с сыном, Леандру, просят друг у друга прощения.

Различные источники вдохновения
   Однако недавние работы актрисы доказали, что она меняется с каждой ролью. Так было в «Собаке на сене» (2011), с Дулсе, смиренной и страдающей матерью; с аморальной Мелиссой из «Любовь, вечная любовь» (2012); бывшей проституткой Каролиной из «Украденных любовей» (2014); зловредной и вероломной адвокатессой из «Тусовки» (2014); и Олгой, фотографом, опережающим своё время, из минисериала «Счастливы навсегда?», демонстрировавшегося в начале этого года.
   Кассия, по её словам, располагает разными «подпитками» для всех своих персонажей. В настоящее время, допустим, чтобы явить миру учительницу общественной школы, она ищет вдохновение в экс-президенте Южной Африки Нельсоне Манделе. «Выискиваю какой-то элемент и с его помощью углубляюсь в характер. Собираясь рассказать историю великой женщины, использую в качестве инструмента историю великого мужчины», поясняет она.
   Существует ли формула, как показать любовь и нежность, которые зрители видят в сценах Джаниры с Тойей (Ванесса Жиакомо) и Жулиану (Кауа Реймонд)? Кассия отвечает, что возможно создать атмосферу насыщенную этими чувствами. Между тем, она заявляет, что любит своих сериальных детей, и желала бы на самом деле быть их матерью. «Я к ним приклеилась. Между нами витает любовь», комментирует она.

Щипок до мяса
   Кассия говорит, что прессинг, направленный на поднятие рейтингов в привилегированном слоте не нарушает царящий за кулисами дух товарищества и азарта. Она утверждает, что исполнительный директор новеллы, Амора Маутнер, делает всё с огромным энтузиазмом, заражающим остальных.
   «Амора любит жизнь и любит актёров. Как-то она подошла переговорить со мной настолько возбуждённая, что, вместо того чтобы поцеловать, ущипнула за ногу. Она сидела вплотную к моему бедру и чуть не отхватила от него кусок. На следующий день образовался синяк. Это Амора. Амора означает любовь», философствует актриса.
   Кассия также считает, что сыграть эту женщину, стирающую в кадре трусики и готовящую, для неё естественно, так как она умеет стирать бельё, наводить порядок в доме, гладить одежду мужа, мыть туалет и тому подобное. Уроки она усвоила от своих родителей и передаёт детям.
   «Там, дома, они выполняют часть этих обязанностей. На раковине написано: «Запачкал, вымыл и убрал». Мы должны жить вместе, потому что нуждаемся друг в друге. Моя дочь стирает свои трусики. В ванных комнатах под душем стоит большое ведро, куда набирают воду, чтобы использовать потом для частичного мытья и других вещей. Мои дети знают, что таковы правила. Если они примут душ, а ведро не окажется заполненным водой, будут наказаны. Я на месяц оставлю их без карманных денег».
   Кассия уверяет, что этот метод ей не нравится, но он действует. Она говорит, что рассказывает о нём, поскольку повседневная жизнь интересна всем, а воспитывать необходимо.

Прощение и месть
   Её героиня в «Правиле игры» опять сближается с сыном, в антипатии к которому дошла до того, что стала звать его «дьявол». Вскоре, Джанира проникается верой, что он раскаялся во всех зверствах, совершённых в прошлом. Однако, зрителям известно, что Ромеру хочет отомстить матери, разрушив её отношения с Тойей и Жулиану.
   Ромеру будет манипулировать Тойей, заставив её отказаться от намерения переехать с Жулиану в Санта-Катарину. Он даст денег, чтобы девушка, работающая менеджером в ночном клубе, освободилась от долга Адисабебе (Сузана Виейра). Также адвокат обеспечит спонсорскую поддержку Жулиану, собирающемуся снова открыть маленькую школу боевых искусств. Боец встретит предложение недоверчиво, но Тойя и Джанира его убедят.
   Единственной, кто попытается раскрыть глаза учительнице, будет Адисабеба. Она скажет, что подруга разрешила «демону» вернуться, чтобы покончить со всем, чего та добилась.
   В серии планирующейся к выходу в эфир 18 сентября, персонаж Тони Рамуса, Зе Мария, объявится на Обезьяньем Холме, с деньгами для Тойи и Жулиану. Он пойдёт на что угодно, лишь бы вырвать сына из когтей человека преследовавшего и обвинявшего его более 18 лет: Ромеру Ромулу. В этот визит он останется наедине с Джанирой и пара проведёт ночь вдвоём.
   Сцена любви обещает быть деликатной. Зе Мария и Джанира поцелуются в гостиной её дома, демонстрируя влечение. Они пройдут в спальню и бросятся на кровать. Затем, зрители увидят, как герой, находящийся в полицейском розыске, сжимает любимую в объятиях и ласкает её. «Я могу не присутствовать здесь физически, но мои мысли всегда с тобой. В этой постели, рядом», произнесёт он. Двое обменяются страстным поцелуем, скрепляя первый по сюжету интимный момент пары.

Марсия Перейра, 11.09.2015

Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100