«НИЧТО НЕ БУДЕТ ТАК, КАК РАНЬШЕ»: КАССИЯ КИС ГОВОРИТ ОБ ОДЕТИ МАТЕРИ БРУНЫ МАРКЕЗИНИ В СЕРИАЛЕ
   В «Ничто не будет так, как раньше» Кассия Кис исполняет роль Одети, простой женщины, матери танцовщицы Беатрис, которую играет Бруна Маркезини. Действие сериала по сценарию Жуела Арраеша, Жоржи Фуртаду и Жоау Фалкау, под режиссурой Жозе Луиша Вилламарина, разворачивается в 1946 году и уносит зрителя в начало эры телевидения в Бразилии. Предварительная дата премьеры 27 сентября.

   Альманах Культуры: Как вы получили приглашение?
   Кассия Кис: Смотрите, как мило – меня пригласили помочь рассказать кусочек истории телевидения. Я свидетельница важнейших событий, вершивших её. Я много слушала радио. Моя мать пела там, в программе для новичков. Во мне очень сильны культурные веяния того времени. До глубины души взволнована тем, что являюсь частью такого замысла. Не говоря уже о возможности снова сотрудничать с Жозе Луишем Вилламарином. Мы сделали несколько совместных работ. Честь, принимать участие в его проекте.

   Альманах Культуры: Можете сказать что-нибудь о персонаже?
   Кассия Кис: Я играю Одети. Женщину крайне скромную. Изображаю мать Бруны Маркезини, превращающейся в телезвезду. Восхитительно. Эта мать, с её простым происхождением – героиня большого потенциала. Сериал показывает эпоху, когда наша профессия считалась маргинальной. Только в 1978 году мы получили номер, чтобы иметь запись в трудовой книжке. Следовательно, мы были маргиналами. Мы много работали. В моём поколении, например, я застала период, когда выступала в театре с понедельника по воскресенье. Затем ты чувствуешь себя достаточно подготовленным к первым шажочкам на телевидении. Я снималась в новелле под названием «Лицом к лицу», телеканала Бандейрантеш, в роли домработницы Фернанды Монтенегру. Тогда ей должно было быть около 50-и. Таким образом, этот сюжет – история появления телевидения.

   Альманах Культуры: Телевидение в вашей карьере было случайностью?
   Кассия Кис: Нет! Я добивалась работы на нём. И добилась. Однажды я расскажу вам всё. Оно часть моего культурного формирования. Недаром я получаю столько удовольствия, играя в новеллах. Я от них без ума! Это очаровательно. Долгая история. Но я запоем слушала радионовеллы. Они тоже были очень длинными. Как я их любила!

   Альманах Культуры: Насколько важно для вас телевидение в реальном режиме?
   Кассия Кис: Необычайно важно. Мы там, как в театре. В том числе потому, что репетируем. Каждый день уникален. Понимаете? Каждый день что-то происходит. Каждый день у тебя есть публика. Это всякий раз другая история, отличающаяся от вчерашней. Для тех, чьей матерью был театр, импровизация не представляет труда. На телевидении, мы до сих пор сохраняем многое от театральной школы. Всегда готовимся как можно лучше. Актёр не может зависеть от метража. Понимаете? На телевидении ты режешь, ты монтируешь, и тому подобное. Но там у тебя прямой эфир. Ты играешь перед своими первыми зрителями: техниками, операторами и всеми остальными. Твоё обязательство перед ними одно, уложиться в график. Вот что такое съёмка. И тебе необходимо выдать лучшее из своего арсенала в этом реальном режиме. Не выпасть из него.

   Альманах Культуры: Вам нравится играть небольшие роли?
   Кассия Кис: В «Правиле игры» я снялась в 44-х сериях. Всего-навсего! Интересно играть короткие роли. Интересно, что Зе (Жозе Луиш Вилламарин) охотно занимает меня в своих работах. И это дорогого стоит для меня. Он знает. И всегда может рассчитывать на лучшее от меня. Единственная вещь, которую я могу ему сказать. Я люблю читать, путешествовать, и применять всё, что узнаю, в моём творчестве. Это неизменно наслаждение. Обожаю!

   Альманах Культуры: Вы весьма прилежны, не так ли?
   Кассия Кис: Постоянно! Жизнь для того и дана, чтобы ты ежедневно чему-то учился. Жить требует невероятного совершенствования. Я переношу это и на мою профессию, даже в большей мере, чем молодёжь, достигающая невиданных высот. Но в воздухе повисает вот какой вопрос: «Для чего?». Он очень тревожит.Мы на дне колодца. Однако наступает момент, когда мы должны оттолкнуться и подняться наверх.Ты можешь отойти от этих дел.Тебе надо быть причастным к тому, что вокруг. Поглядите, как мир нас отвлекает. Мир отвлекает людей всё время. Нужно огромное желание приобщиться к действительности, чтобы создать что-то. Моя профессия хочет от меня этого по максимуму. Я абсолютно самокритична. Вечно не удовлетворена своими результатами. Мне всегда кажется, что я могла бы сыграть лучше. Это не значит, что так было бы. Я должна отдавать себе отчёт, что не подкармливаю такими мыслями моё эго. Они возникают, потому что я хочу куда-то добраться. Как Болт* в забеге, знаете? Мы стремимся к этому. Также непрерывно стремимся. Ибо, к сожалению, так устроен свет. Но есть вещи фундаментальные. Я, к примеру, не могу обходиться без прогулок по лесопарку Тижука. Я в них нуждаюсь. Это манна небесная для меня. Там я окружена природой. Дивное ощущение. Я пытаюсь сбежать, наконец, от кутерьмы. Учусь обращать внимание на то, что имеет ценность. Что по-настоящему интересно.

   Альманах Культуры: Правда ли, что начало вашей карьеры было нелёгким?
   Кассия Кис: Когда я приехала в Рио-де-Жанейро, мне негде было заночевать. Я проводила ночь на скамейке, на площади. Жила в Санта Тереза, где спала в комнатке прислуги. Я поселилась в доме музыкантов. Делила жильё с крысами, тараканами. В конечном итоге.

Андре Луиш Роману, 19.09.2016

   * Усэйн Болт - ямайский легкоатлет. Взял седьмое олимпийское "золото" в своей карьере, победив соперников на стометровом забеге в рамках Олимпиады в Рио-де-Жанейро 2016

Перевод - Bellatrix Black



                  Rambler's Top100