Понедельник, 20.05.2024
Мой сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Клипы (Россия, Бразилия... Музыка!)
Клипы
ZoiefДата: Понедельник, 16.12.2013, 22:34 | Сообщение # 1
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Попытка совместить бразильские сериалы с российскими шлягерами разных лет (и не только ими) music
Результат выносится на обсуждение prof



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
ZoiefДата: Пятница, 26.03.2021, 14:35 | Сообщение # 256
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Но, видимо, то, что Хлоя поддалась мстительному чувству и пошла убивать Арбака, заставило сценаристов отправить на тот свет и её.

Любопытный момент. Формально Хлоя как бы восстанавливает справедливость и карает грешника, то есть, её можно считать божественным орудием. Однако для христианства подобные рассуждения неприемлемы - право карать принадлежит Богу, и никому другому (что бы там ни говорила миледи кардиналу Ришелье :)). Поэтому, убивая Арбака, Хлоя следует справедливости в языческом понимании, а значит заслуживает наказания. Сурово )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Кстати, ещё зависала, зачем решили убить Медона. Вроде, к этому моменту трупов и так хватало.

Меня это почему-то не удивило. Лидон и до поединка кое-где шёл на сделки с совестью, чтобы освободить отца. Смерть Медона показывала тщетность его усилий и вообще бренность наших намерений. Его искупление смириться с утратой и начать всё заново с Нидией. Ну и иллюстрация ещё одной причины гибели в Помпеях на примере главных героев, имела место. Хотя, что спаслись на корабле Главка только молодые и зрелые, в известном смысле, шовинизм.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Кстати, немного Олинфа я всё-таки уже застала, но его в первом появлении было слишком мало, чтобы сделать вывод о его плоскости, надеялась, что будет пообъёмнее. Тем более что то, как он описал Антония (Аппекид мне не нравится, так что будет Антонием) мне понравилось – с хорошим уровнем психологизма.

"Антоний" у меня тоже возражений не вызвал. Как видно, и у сценаристов, раз в сериал его перенесли с наименьшими изменениями. А насчёт Олинфа, я высказала своё мнение, может ты со ним и не согласишься ) Но сериальному он всё-таки уступает, и финал его меня не удовлетворил совершенно.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Зато ухитрился аж сотню лет пропудрить людям мозги насчёт воздержания и «молитв на голом полу». Интересно, как им удалось это совместить с «профилем» Исиды?

Свобода плоти, являющаяся формой служения богине не исключает сдержанности во всём остальном ))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Если серьёзно, то я понятия не имею был ли он общественным именно в этом смысле, я скорее имела в виду, что это не был туалет исключительно для «сотрудников». Как было на самом деле я не знаю, но если пофантазировать, то мне кажется логичным представить его таким же, как и туалеты при современных кафе: в идеале для клиентов, но и человека с улицы не прогонят – зачем ссориться и оставлять неприятный осадок? Да и правда, вдруг соблазнится на здешние услуги?

Да, я сразу "Макдональдсы" вспомнила ) Понятно, что в заведениях, где посетители задерживаются какое-то время, для них нужно оборудовать отхожее место. И в некоторые наверняка разрешалось войти с улицы. Но относился ли к таким лупанарий, я сомневаюсь. Как минимум, забежавшего "на минуточку" мужчину должны были обязать воспользоваться услугами ) А для женщин, которых на помпейских улицах мы в сериале видим немало, ход вообще был закрыт.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Навряд ли фавн – сатирам и фавнам обычно даже при самом человекообразном облике приделывали ещё и хвостик.

А также козлиные ноги. Но сбоку у него всё равно что-то подозрительное.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Смотри, что я нашла в статье о термах:
«Наше перечисление далеко от полноты, и к нему можно прибавить и простой бег, и бег за металлическим обручем (trochus), прихотливые повороты которого особенно нравилось направлять женщинам при помощи раздвоенной палочки, которую называли «ключом», и упражнения с гантелями, поднимая которые на вытянутых руках, женщины доходили до изнеможения быстрее, чем мужчины.»
Правда, в руках у нашего атлета не раздвоенная палочка, а веточка с листьями, но может это художественная вольность! А может, живая ветка и обруч (имеющий прямое отношение к детским играм) – это указание на юность.

Вот я первое, что предположила, ещё до твоего поста, что это может быть палка, чтобы гонять обруч, но выполненная на заказ, например, для какого-нибудь молодого аристократа. Впрочем, это фреска, а не портрет, на ней действительно скорее символика молодости и безбашенности беззаботности. Если когда-то не выплывет дополнительное инфо о ювелирной выделке снарядов для лёгкой атлетики wink

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Кстати, что-то похожее сохранилось в некоторых национальных кухнях, теоретически у нас есть шанс однажды понюхать и решить, так ли это ужасно )

Или порасспрашивать тех, кто пробовал ) Мне пока лично и в сети встречались человек пробовавший знаменитую вонючку - плод дуриан, и экстремал заказавший в японском ресторане фугу оставшись при этом в живых )))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
И согласна с тем, что у автора замечательная отмазка для похвалы виллика-стяжателя: хозяин всё равно эксплуататор, да и умный стяжатель не только о себе будет радеть, но и о хозяйском добре, а цель обрести свободу и вовсе выглядит замечательно. Правда, мне показалось, что помимо идеологии эта категория вилликов вызывает и личные симпатии автора, а также, что автор вообще не рвётся клеймить и осуждать людей из далёкого прошлого. Тон книги очень человечный и сдержанный в этом плане.

Прочитала фрагмент. Тон, по большей части, нейтральный, что уже признак профессионализма автора, не увлекающегося пристрастными оценками, в угоду господствующей идеологии. Но он и правда уважает вилликов за то, что стремились к свободе, не роняя при этом достоинства. Хотя, я не ошиблась, именно свободолюбие главная причина авторских к ним симпатий.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Позволю себе сделать снова чисто логическое предположение, что богатые женщины, у которых в доме была своя баня, могли предпочитать проходить все процедуры дома, или их мужья и отцы могли это за них предпочитать. Возможно, в таком доме подобное ограничение могло существовать и для женской прислуги – пусть лучше о госпоже радеет, чем по баням шляться и языком трещать!

Не сходится с "Последними днями Помпей". Богатую Юлию мы видим в женских банях и не факт, что она пришла туда только раз, когда потребовалась встреча с Нидией. Кстати, Нидию-то туда и не хотят пропускать, а Юлия, чувствуется, постоянная гостья, которая может настоять на нарушении этикета.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Не помню, в этом ролике упоминались помещения на верхнем этаже и лестница к ним, или я это где-то в другом месте подцепила?

Нет, тут виден всего один этаж, про него и рассказывается.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
В процесс изысканий про юношу с обручем нашла обручи совсем другого рода

Змеиные армиллы восхитили, особенно самые затейливые ))

Цитата Лоттик ()
Представляю, как они воду в клепсидру назад закачивают)) С песочными часами было бы слишком просто)

А тайну им раскроет Гай, приведя себя, как живой пример бездействия ))

Цитата Лоттик ()
Что-то мне сразу пришёл на память браслет Арлены в "Зле под солнцем")

Я уже не помню какой он, а на фото не разглядишь, но змеевидный бы ей подошёл!



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Суббота, 27.03.2021, 16:50 | Сообщение # 257
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Лоттик
Представляю, как они воду в клепсидру назад закачивают)) С песочными часами было бы слишком просто)

Цитата Zoief ()
А тайну им раскроет Гай, приведя себя, как живой пример бездействия ))
В этой версии наверняка Арбак – тысячелетний колдун и украл у Гая и Фортунаты их молодость! Наши герои помогут им её вернуть smile

Цитата Лоттик
Что-то мне сразу пришёл на память браслет Арлены в "Зле под солнцем")

Цитата Zoief ()
Змеиные армиллы восхитили, особенно самые затейливые ))
Мудрая Шанель сказала: люди со вкусом могут носить бижутерию, остальным приходится носить золото smile
Но, надо сказать некоторые образцы тут эффектнее бижутерии, да ещё и золотые при этом. Мне больше всего понравился браслет с аметистом.

Цитата Zoief ()
Поэтому, убивая Арбака, Хлоя следует справедливости в языческом понимании, а значит заслуживает наказания. Сурово )
Я думаю, тут дело не только в этом. Изначально Хлоя заявила, что пойдёт «отдавать долг Главку», спасать Иону и только затем рассчитаться с Арбаком. Судьба сталкивает её с Каленом и даёт ей в руки ключ для спасения Главка и Ионы, а потом всё вокруг начинает рушиться, но даже и тогда она не уходит, подвергая риску не только себя, но и Филлия, и младенца. Как бы ни пренебрегала она собственной жизнью, месть не стоила того, чтобы заплатить за неё ещё двумя жизнями. То, что она поручила ребёнка Филлию – слабое утешение, ведь Филлий очевидно слаб, даже не всегда может сам подняться при падении, и если в обычной ситуации легко мог бы уйти с ребёнком, то в ситуации катастрофы, пожалуй, немногим меньше нуждался в помощи.

Кстати, Филлий очень даже язычник и нигде не показывается, чтобы он стремился к какой-то другой философии. Но он при этом объективно очень хороший человек, и за его жизнь я, пожалуй, переживала больше всего.

Цитата Zoief ()
Лидон и до поединка кое-где шёл на сделки с совестью, чтобы освободить отца.
Справедливо, и здесь есть важный момент: он именно что тяготился тем, что делал, однако всё равно делал, т.е. именно что шёл против самого себя, а не грешил по неведению из-за того, что его так воспитали. Ещё один случай, когда нам показывают, что можно понимать, что хорошо и что плохо, даже будучи язычником. Если сравнивать его и большинство гладиаторов, то у Бога спрос с него больше именно потому, что он понимает, а с них меньше, поскольку многие из них искренне не понимают, что во всём этом плохого, кроме возможности в любой момент погибнуть самому.
Вместе с тем стоит учитывать и слова Нидии о том, что он, оказывается, уже пытался развязаться с этой профессией (видимо, сразу после того, как получил свободу), но это ему не удалось. Возможно, плохо пытался и пренебрегал «чёрной работой», а возможно и правда оказался никому не нужен за пределами арены. Правда, устроиться свободному гладиатору так, чтобы хватало на кусок хлеба было несложно. Стать тренером («доктором») в своей же бывшей школе, телохранителем (как раз в 1 в. до н. э. – 1 в. н. э. гладиаторы-телохранители очень ценились), наконец, вступить в ту же пожарную команду, где был и риск, и искупление, и нужда в сильных и смелых людях, а пренебрежение общества всяко не превышало пренебрежение к гладиаторам. И кстати «социальные гарантии» выжившим были очень даже неплохие.
Ну, ладно, ладно: про последнее, возможно, и автор книги, и сценаристы просто не знали, я сама только на прошлой неделе узнала о такой возможности. Тренерских денег, возможно, не хватало на то, чтобы постоянно откупать Нидию у Стратоники... да, в гастроли по Кампанье он ведь не только ради отца ввязался, а замахнулся на то, чтобы выкупить их обоих (несмотря на то, а может именно потому, что Нидия уже была в безопасности у Главка). А должность телохранителя, может подразумевать и участие в тёмных делишках патрона, и унизительную зависимость от него. Да уж, много было вокруг подводных камней! Поэтому я всё-таки не могу согласиться с тем, что у Небес был к Лидону настолько большой счёт, чтобы в наказание лишить его отца. Скорее сам Медон, как и предположила Лоттик, был уже готов к встрече с Богом. К слову, если бы он умер лишь немногим позже, но в своей постели и свободным, мыслящего человека (а Лидон безусловно мыслящий человек, хотя и не такой находчивый как Главк) это ещё больше заставило бы задуматься о цене, целях и средствах.

Цитата Zoief ()
Хотя, что спаслись на корабле Главка только молодые и зрелые, в известном смысле, шовинизм.
Да, совсем стариков я там не увидела, хотя незнакомая пара явно не моложе 50-ти там в финале мелькнула.

Цитата Zoief ()
А насчёт Олинфа, я высказала своё мнение, может ты со ним и не согласишься )
Там поглядим )

Цитата Zoief ()
А для женщин, которых на помпейских улицах мы в сериале видим немало, ход вообще был закрыт.
Ну, женщина, у который нет в этом заведении личных знакомых и сама его по широкой дуге обойдёт!

Цитата Zoief ()
А также козлиные ноги. Но сбоку у него всё равно что-то подозрительное.
Не, козлиные ноги как раз необязательно, иногда кроме хвостика сатира больше ничего не выдаёт. Вот, к примеру, у этого юноши даже и рожек нет:
Сатир, Пракситель

Цитата Zoief ()
Вот я первое, что предположила, ещё до твоего поста, что это может быть палка, чтобы гонять обруч, но выполненная на заказ, например, для какого-нибудь молодого аристократа.
Чутьё тебя не подвело ))

Цитата Zoief ()
Или порасспрашивать тех, кто пробовал ) Мне пока лично и в сети встречались человек пробовавший знаменитую вонючку - плод дуриан, и экстремал заказавший в японском ресторане фугу оставшись при этом в живых )))
Мой собственный дед пробовал дуриан. По его словам он вполне даже вкусный, и есть его не противно, но вот отрыжка, пардон, потом неприятная.

Про гарум попался ещё кусочек информации: стоило мне пошутить про майонез, как попалась статья, где говорилось, что среди множества сортов были не только дорогущие, но и дешёвые. Так что и впрямь римский майонез! Его даже в некоторые сорта местного суфле добавляли.
Вот, кстати, эта статья:
https://u.to/LdQxGw

Цитата Zoief ()
Не сходится с "Последними днями Помпей". Богатую Юлию мы видим в женских банях и не факт, что она пришла туда только раз, когда потребовалась встреча с Нидией. Кстати, Нидию-то туда и не хотят пропускать, а Юлия, чувствуется, постоянная гостья, которая может настоять на нарушении этикета
Ну, это же не значит, что все богатые женщины не ходили в бани! Я предположила, что они просто чаще предпочитали домашние процедуры, чем мужчины, особенно если были уже немолоды или чувствительны к общественному мнению. Юлия девушка молодая и к числу консерваторов её нельзя отнести. На тогдашний вкус слишком тощая, но вряд ли её волнует мнение сплетниц.

Цитата Zoief ()
Нет, тут виден всего один этаж, про него и рассказывается
Если зайдёшь в гугл-карты и покрутишь там эту картинку, увидишь загороженную лестницу наверх. Во втором этаже тоже были апартаменты, кажется, там даже фотка с улицы была. Вид с улицы (и то, что уже видели внутри) ещё вот у этих ребят есть:
Ролик
Они честно признаются, что не историки, и временами делают забавные предположения (например, насчёт маленького роста людей того времени smile ), но зато посчитали количество помещений (правда, я не поняла, считая верх или нет). Верхние апартаменты, учитывая уровень заведения, были, конечно, совсем не «вип», но вроде и в другом месте слышала, что они были побольше. Возможно, там и правда была настоящая кровать? Не знаю, не нашла ни одного ролика, где людей пустили бы наверх.

Добавлено (27.03.2021, 17:25)
---------------------------------------------
Снова забыла кое-что дописать. Ссылка на браслеты ведёт на сайт реконструкторов «10-й легион», где собрано много информации по одежде и украшениям «цивилов» и «варваров» той эпохи. В том числе можно найти и знаменитую подошву дамы предположительно несложного поведения:


У меня такой голос, какой мне дал Бог

Сообщение отредактировал Почётная_Жануария_района - Суббота, 27.03.2021, 17:48
 
ЛоттикДата: Воскресенье, 28.03.2021, 17:09 | Сообщение # 258
Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 230
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
В этой версии наверняка Арбак – тысячелетний колдун и украл у Гая и Фортунаты их молодость! Наши герои помогут им её вернуть
И оправдывается тем, что потерянное время позволит оттянуть извержение))


"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
 
Почётная_Жануария_районаДата: Понедельник, 29.03.2021, 11:23 | Сообщение # 259
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Лоттик ()
И оправдывается тем, что потерянное время позволит оттянуть извержение))
Всегда у него есть отмазка!


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ЛоттикДата: Понедельник, 29.03.2021, 12:09 | Сообщение # 260
Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 230
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Всегда у него есть отмазка!
Это как у Марии Семёновой: наносить воды решетом, вычерпать море и переспорить жреца)


"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
 
ZoiefДата: Пятница, 02.04.2021, 14:26 | Сообщение # 261
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
В этой версии наверняка Арбак – тысячелетний колдун и украл у Гая и Фортунаты их молодость! Наши герои помогут им её вернуть

Практически по сериалу! Клодий что-то подозревает, но без доказательств, а Главк вызовет Гая на откровенность smile

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Но, надо сказать некоторые образцы тут эффектнее бижутерии, да ещё и золотые при этом. Мне больше всего понравился браслет с аметистом.

Да, он, пожалуй, самый интересный. Настоящий браслет, с камнем, а к нему оплетающая руку змейка )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Изначально Хлоя заявила, что пойдёт «отдавать долг Главку», спасать Иону и только затем рассчитаться с Арбаком. Судьба сталкивает её с Каленом и даёт ей в руки ключ для спасения Главка и Ионы, а потом всё вокруг начинает рушиться, но даже и тогда она не уходит, подвергая риску не только себя, но и Филлия, и младенца. Как бы ни пренебрегала она собственной жизнью, месть не стоила того, чтобы заплатить за неё ещё двумя жизнями. То, что она поручила ребёнка Филлию – слабое утешение, ведь Филлий очевидно слаб, даже не всегда может сам подняться при падении, и если в обычной ситуации легко мог бы уйти с ребёнком, то в ситуации катастрофы, пожалуй, немногим меньше нуждался в помощи.

Тогда, почти те же резоны, что и с Лидоном, только строже. Оба, так или иначе, страдают за то, что пристальнее смотрят в прошлое, чем в будущее.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Кстати, Филлий очень даже язычник и нигде не показывается, чтобы он стремился к какой-то другой философии. Но он при этом объективно очень хороший человек, и за его жизнь я, пожалуй, переживала больше всего.

Лоттик как то хорошо сказала по этому поводу: "Спасшимся из Помпей нужно искусство". Воплощение которого и является Филлий.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Справедливо, и здесь есть важный момент: он именно что тяготился тем, что делал, однако всё равно делал, т.е. именно что шёл против самого себя, а не грешил по неведению из-за того, что его так воспитали. Ещё один случай, когда нам показывают, что можно понимать, что хорошо и что плохо, даже будучи язычником. Если сравнивать его и большинство гладиаторов, то у Бога спрос с него больше именно потому, что он понимает, а с них меньше, поскольку многие из них искренне не понимают, что во всём этом плохого, кроме возможности в любой момент погибнуть самому.

Это верно, к не ведающим, что творят, отношение снисходительнее.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Поэтому я всё-таки не могу согласиться с тем, что у Небес был к Лидону настолько большой счёт, чтобы в наказание лишить его отца. Скорее сам Медон, как и предположила Лоттик, был уже готов к встрече с Богом. К слову, если бы он умер лишь немногим позже, но в своей постели и свободным, мыслящего человека (а Лидон безусловно мыслящий человек, хотя и не такой находчивый как Главк) это ещё больше заставило бы задуматься о цене, целях и средствах.

Для меня вариант готовности под бОльшим вопросом. Если только не допустить чего-то наподобие обращения самого Медона к высшим силам, чтобы не обременять сына в такой момент. Потому что, допустим, он достаточно пожил и сделал на земле всё, что должен. Но, что мешает дать ему пожить свободным хотя бы год-другой? Какая необходимость призывать праведника в шаг от спасения? Всё равно выглядит как указание на что-то.
Кстати, мне попадался дореволюционный "перевод" романа для юношества. Переводчики обошлись с оригиналом не так вольно, как Сумароков с "Гамлетом", но всё же ) Нидию, видимо, чтобы не травмировать чувства юных читателей, топить не стали. Она приезжает с Главком и Ионой в Афины, однако вскоре умирает "ослабленная невзгодами" ))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Да, совсем стариков я там не увидела, хотя незнакомая пара явно не моложе 50-ти там в финале мелькнула.

Вспомнить бы ещё, с каких лет в эпоху античности считались старыми.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ну, женщина, у который нет в этом заведении личных знакомых и сама его по широкой дуге обойдёт!

Логично ) В общем, скорее всего, туалет был для клиентов.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Вот, к примеру, у этого юноши даже и рожек нет:

Они могут быть замаскированы кудрями, как у парня с фрески )) А ветвь подходящий атрибут для сатира )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Мой собственный дед пробовал дуриан. По его словам он вполне даже вкусный, и есть его не противно, но вот отрыжка, пардон, потом неприятная.

Нам про дуриан рассказывал гид в Таиланде. Утверждал, что есть его действительно вкусно, но, если справишься с запахом, когда откусываешь. Мы так и не проверили smile

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Про гарум попался ещё кусочек информации: стоило мне пошутить про майонез, как попалась статья, где говорилось, что среди множества сортов были не только дорогущие, но и дешёвые. Так что и впрямь римский майонез! Его даже в некоторые сорта местного суфле добавляли.
Вот, кстати, эта статья

Ясно, что-то вроде универсальной приправы )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ну, это же не значит, что все богатые женщины не ходили в бани! Я предположила, что они просто чаще предпочитали домашние процедуры, чем мужчины, особенно если были уже немолоды или чувствительны к общественному мнению. Юлия девушка молодая и к числу консерваторов её нельзя отнести. На тогдашний вкус слишком тощая, но вряд ли её волнует мнение сплетниц.

Тем более, сериал явно ориентировался на современные каноны красоты. Не исторично, но для зрелищности важно. А вот в немом фильме у героев правильные пропорции.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Они честно признаются, что не историки, и временами делают забавные предположения (например, насчёт маленького роста людей того времени)

В то время, как в предыдущем ролике размеры лежанок объясняли позами, в которых происходило обслуживание )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
но зато посчитали количество помещений (правда, я не поняла, считая верх или нет)

Я из-за украинского вообще не всё поняла Десять каких-то комнат, и ещё 34 чем-то от них отличающихся? То есть, всего 44?

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Верхние апартаменты, учитывая уровень заведения, были, конечно, совсем не «вип», но вроде и в другом месте слышала, что они были побольше. Возможно, там и правда была настоящая кровать? Не знаю, не нашла ни одного ролика, где людей пустили бы наверх.

Может быть, опасаются обрушения? В любом случае, после знакомства с нижними помещениями верхние вряд ли представляют большой интерес для рядовых туристов. Всё то же, только кровати, возможно, просторнее.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ссылка на браслеты ведёт на сайт реконструкторов «10-й легион», где собрано много информации по одежде и украшениям «цивилов» и «варваров» той эпохи. В том числе можно найти и знаменитую подошву дамы предположительно несложного поведения

Судя по узору, так и есть )



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Понедельник, 05.04.2021, 22:30 | Сообщение # 262
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
Тогда, почти те же резоны, что и с Лидоном, только строже. Оба, так или иначе, страдают за то, что пристальнее смотрят в прошлое, чем в будущее.
С первым могу согласиться, со вторым, пожалуй нет. Во-первых, потому что персонажи показаны в динамике. Та же Хлоя вполне себе смотрит в будущее, пока люди и обстоятельства не доводят её до отчаяния. Во-вторых, потому что если брать цели и поступки, а не выбор между старой и новой философиями, то вообще не могу найти момента, где Лидон смотрел бы в прошлое (у Хлои это, разумеется, момент, когда она не отменяет месть ради скорейшего спасения своего ребёнка). Правильно он поступает или нет, но чуть ли не любой его поступок в сериале является постоянной работой на будущее, причём даже не всегда на своё. Если попытка устроить жизнь отца и Нидии в определённом ракурсе может считаться эгоистической, то моменты, когда он пытается помочь выжить Гару или отправляется выручать заваленного Олинфа, или пытается поддержать подругу погибшего товарища – это всё вполне бескорыстная работа на будущее других. И хотя во всех случаях персонаж либо спасся другим путём (Олинф), либо погиб (Гар), либо пропал без вести (т.е. мы не знаем его судьбы, и это девушка Мелиора), эти факты нисколько не обесценивают саму попытку.

Цитата Zoief ()
Лоттик как то хорошо сказала по этому поводу: "Спасшимся из Помпей нужно искусство". Воплощение которого и является Филлий.
Справедливо, хотя будь Филлий какой-нибудь заразой бессовестной, вряд ли его искусство так безоговорочно удостоилось бы такой оценки. У Филлия сравнительно мало экранного времени, но оно в высшей степени насыщенно и отлично раскрывает персонажа. Казалось бы, сколько на него приходится минут? А мы знаем что:
1) Он порядочный человек, неприязненно относящийся к доносительству.
2) Не лизоблюд и честен в своём искусстве.
3) Добр и способен заступиться за несправедливо обиженного.
4) Достаточно смел, чтобы приютить «диссидентов» и сопровождать Хлою на «дело».
5) Очень, очень стоек и обладает потрясающей способностью не сдаваться, иначе он просто не встал бы, после того как упал и оказался под ногами толпы.
Сказать по правде, он чуть ли не идеальный персонаж! Если и есть у него какие-то грехи, то они чрезвычайно малы. Очень интересно узнать, есть ли Филлий в книге, и какой он там.

Цитата Zoief ()
Для меня вариант готовности под бОльшим вопросом. Если только не допустить чего-то наподобие обращения самого Медона к высшим силам, чтобы не обременять сына в такой момент. Потому что, допустим, он достаточно пожил и сделал на земле всё, что должен. Но, что мешает дать ему пожить свободным хотя бы год-другой? Какая необходимость призывать праведника в шаг от спасения? Всё равно выглядит как указание на что-то.
Ну, напридумывать причин можно много! Можно предположить, допустим, что в будущем на него могло свалиться какое-нибудь трагическое известие – например, о судьбе его проданной на сторону жены. В этом случае провидение защищает его от будущего потрясения и страданий.

А может быть смерть Медона связана с темой его окончательного морального освобождения?
Медон очень смиренен, но вместе с тем обладает достаточной нравственной свободой, чтобы делать добро в доступных ему рамках и не делать зла. Его положение раба не позволяет ему действовать активно и выражать открыто негодование (вполне допустимое для христианина, если оно нравственно – см. обличения фарисеев и эпизод изгнания торгующих из Храма). События финала заставляют его действовать без какой-либо оглядки на хозяина. Он всё ещё выполняет решения других – сперва Клодия, затем Главка, но не упоминает хозяина и не беспокоится о том, что он скажет, и как может с ним поступить за самоуправство. Более того, когда Лидон предлагает идти всем вместе, именно Медон первым говорит о том, что нельзя оставить Олинфа. Фактически с этой минуты он ведёт себя как свободный человек, в отличие от Диомеда, который до последнего момента остаётся рабом. Одним из вариантов смысла его гибели именно в кадре может быть то, что режиссёр довершает его освобождение уже и окончательным освобождением от «оков мира»?
Не настаиваю на этом, обоснование у этой версии достаточно слабое, хотя и особенных противоречий ей, кажется, нет, но возникшую мысль захотелось додумать и дописать до конца.

Кстати, мне нравится то, что дальнейшее обсуждение персонажей пошло в форме диалога. В этом диалоге получилось раскрыть Филлия, Хлою и Медона. Ну, а если мы что-то упустили, в любой момент можно дополнить.

Цитата Zoief ()
Вспомнить бы ещё, с каких лет в эпоху античности считались старыми.
Трудно сказать. Возраст 40-45 лет, во всяком случае у мужчин, считался расцветом, зрелостью, если верить достаточно давно попавшимся мне сведениям. Восемнадцатилетняя невеста, не успевшая выйти замуж – исторический факт, даже археологический, поскольку были найдены останки девушки, которая точно не была замужем и была именно в этом возрасте. Кстати, одним из найденных атрибутов её статуса была кукла, найденная в её захоронении: перед свадьбой девушка обычно приносила свои игрушки в дар домашним богам, а раз кукла была с ней, то пройти эту церемонию девушка не успела. К слову пожилую весталку тоже похоронили с куклой, что указывает на то, что она была из тех, кто сохранил девство и после окончания срока служения.

В качестве лирического отступления покажу, какие куклы были у богатых девочек (говорю о богатых, поскольку более дешёвые аналоги из-за материала не сохранились, а тут у нас слоновая кость – дорогая штука).
Кукла из захоронения молодой барышни:

 
На пальце не просто кольцо, а крохотный ключ, так что это ещё и иллюстрация какие могли тогдашние мастера делать ключи. Рост игрушки – всего 23 см.
Это второй век н. э.

А вот эта куколка принадлежала пожилой весталке:


Это конец второго – начало третьего века н. э.

А заметили, что обе куклы шарнирные? Я ж не могла пройти мимо такого! И это меня заставило ещё с большей симпатией относиться к тогдашним жителям Италии smile

Цитата Zoief ()
Я из-за украинского вообще не всё поняла Десять каких-то комнат, и ещё 34 чем-то от них отличающихся? То есть, всего 44?

Я тоже плохо разбираю украинский, но по-моему, парень говорит о том, что в Помпеях суммарно раскопали один публичный дом с 10-ю комнатами и 34 комнаты подобного назначения над всякими лавочками и закусочными, суммарно 44, да. К слову, как раз такие комнаты и были над таверной Стратоники, так что это историческая правда. Ну, и частенько содержательницы и официантки сами подрабатывали проституцией, это чуть ли не частью основной работы считалось, хотя вряд ли такая баба, как Стратоника занималась бы чем-то подобным.

Да, очень советую тебе «Науку любви» Овидия, если ты сочиняешь о Риме, и у тебя нарисовывается линия, посвящённая любви или распутству. Там есть интересные бытовые штрихи, советы по тому, как флиртовать (причём отдельно для мужчин и для женщин), даже советы по поведению в постели. Интересная коллекция зарисовок о жизни.

Цитата Zoief ()
Может быть, опасаются обрушения? В любом случае, после знакомства с нижними помещениями верхние вряд ли представляют большой интерес для рядовых туристов. Всё то же, только кровати, возможно, просторнее.
Да кто их знает! Но если опасаются, хоть бы фотки в сеть выложили!

Добавлено (05.04.2021, 22:48)
---------------------------------------------
В Христианском секторе мы не поговорили разве что о Петре, но с ним всё достаточно просто. Уже само имя указывает на то, что персонаж должен пройти отречение, раскаяние и искупление, причём осознанное и с высокой вероятностью несовместимое с жизнью. Правда, святой Пётр умер на кресте, а не в сражении, но отсылки к нему всё-таки явственно прослеживаются. И всё же только отсылки – Пётр из Помпей не преподносится нам святым или тяготеющим к святости. Нам показывают его как человека с недостатками, со своими слабостями, не всегда справедливого, но способного осознать эти слабости и эту несправедливость и в следующем эпизоде вырасти над ними. Несмотря на почти иконописную красоту, Пётр не подаётся нам как икона – в данном случае правильности и безупречности, а как персонаж поначалу довольно слабый (не как персонаж, а как личность), но растущий. В каком-то смысле Пётр – это прообраз человека вообще – изначально слабого и грешного, но обладающего способностью стать лучше, чище и сильнее.


У меня такой голос, какой мне дал Бог

Сообщение отредактировал Почётная_Жануария_района - Вторник, 06.04.2021, 12:04
 
ЛоттикДата: Четверг, 08.04.2021, 20:59 | Сообщение # 263
Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 230
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Очень интересно узнать, есть ли Филлий в книге, и какой он там.
Нет, он творение сценаристов, и это они здорово придумали)

Цитата Почётная_Жануария_района ()
А может быть смерть Медона связана с темой его окончательного морального освобождения?
Интересная мысль. Может быть, именно этот смысл и вкладывают в выражение "слишком хорош для этого мира", когда его не употребляют иронически, конечно.


"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
 
Почётная_Жануария_районаДата: Пятница, 09.04.2021, 11:13 | Сообщение # 264
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Лоттик ()
Нет, он творение сценаристов, и это они здорово придумали)
Ну, я прямо снимаю перед ними шляпу! Отличный персонаж, замечательно вписанный в мир!

Цитата Лоттик ()
Интересная мысль. Может быть, именно этот смысл и вкладывают в выражение "слишком хорош для этого мира", когда его не употребляют иронически, конечно.
Наверное, такая трактовка тоже возможна, но мне не приходило в голову применить это выражение к Медону. Он хороший человек (как впрочем и большинство персонажей), но тоже показывается в динамике, и из-за этого не возникает ощущения его абсолютной идеальности, во всяком случае у меня. А вообще, это выражение очень интересно само по себе. Теоретически оно должно бы означать любого человека с замечательной нравственной бронёй от рождения, но учитывая, что далеко не все из них гибнут преждевременно, это выражение в прямом его значении скорее ситуативно, чем абсолютно.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Пятница, 21.05.2021, 12:26 | Сообщение # 265
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
С первым могу согласиться, со вторым, пожалуй нет. Во-первых, потому что персонажи показаны в динамике. Та же Хлоя вполне себе смотрит в будущее, пока люди и обстоятельства не доводят её до отчаяния. Во-вторых, потому что если брать цели и поступки, а не выбор между старой и новой философиями, то вообще не могу найти момента, где Лидон смотрел бы в прошлое (у Хлои это, разумеется, момент, когда она не отменяет месть ради скорейшего спасения своего ребёнка). Правильно он поступает или нет, но чуть ли не любой его поступок в сериале является постоянной работой на будущее, причём даже не всегда на своё. Если попытка устроить жизнь отца и Нидии в определённом ракурсе может считаться эгоистической, то моменты, когда он пытается помочь выжить Гару или отправляется выручать заваленного Олинфа, или пытается поддержать подругу погибшего товарища – это всё вполне бескорыстная работа на будущее других. И хотя во всех случаях персонаж либо спасся другим путём (Олинф), либо погиб (Гар), либо пропал без вести (т.е. мы не знаем его судьбы, и это девушка Мелиора), эти факты нисколько не обесценивают саму попытку.
Я, конечно. не совсем точно выразилась. Смотренье в прошлое не постоянно, а в конкретный момент. В случае с Лидоном имелось в виду то о чём я уже говорила - его стремление любой ценой помочь отцу, не всегда выбирая для этой цели достойные средства. К слову, если бы Медон не умер, Лидон вполне мог опоздать на помощь к Нидии. Которая и есть его будущее.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
У Филлия сравнительно мало экранного времени, но оно в высшей степени насыщенно и отлично раскрывает персонажа. Казалось бы, сколько на него приходится минут? А мы знаем что:1) Он порядочный человек, неприязненно относящийся к доносительству.
2) Не лизоблюд и честен в своём искусстве.
3) Добр и способен заступиться за несправедливо обиженного.
4) Достаточно смел, чтобы приютить «диссидентов» и сопровождать Хлою на «дело».
5) Очень, очень стоек и обладает потрясающей способностью не сдаваться, иначе он просто не встал бы, после того как упал и оказался под ногами толпы.
Сказать по правде, он чуть ли не идеальный персонаж!
Просто, в отличие от главных героев, каждое появление Филлия насыщено информацией. работающей на образ. Никаких лирических отступлений ) То, что он остаётся в живых, кстати, один из приятных сюрпризов для зрителей, так как некоторое время после оборванной сцены падения его считаешь погибшим и искренне по этому поводу переживаешь.

Цитата
Ну, напридумывать причин можно много! Можно предположить, допустим, что в будущем на него могло свалиться какое-нибудь трагическое известие – например, о судьбе его проданной на сторону жены. В этом случае
провидение защищает его от будущего потрясения и страданий.
Это да, пути Господни неисповедимы. Особенно Андерсен любил библейский мотив о своевременности якобы безвременной смерти. И у Твена он есть в "Таинственном незнакомце".

Цитата Почётная_Жануария_района ()
А может быть смерть Медона связана с темой его окончательного морального освобождения?Медон очень смиренен, но вместе с тем обладает достаточной нравственной свободой, чтобы делать добро в доступных ему рамках и не делать зла. Его положение раба не позволяет ему действовать активно и выражать открыто негодование (вполне допустимое для христианина, если оно нравственно – см. обличения фарисеев и эпизод изгнания торгующих из Храма). События финала заставляют его действовать без какой-либо оглядки на хозяина. Он всё ещё выполняет решения других – сперва Клодия, затем Главка, но не упоминает хозяина и не беспокоится о том, что он скажет, и как может с ним поступить за самоуправство. Более того, когда Лидон предлагает идти всем вместе, именно Медон первым говорит о том, что нельзя оставить Олинфа. Фактически с этой минуты он ведёт себя как свободный человек, в отличие от Диомеда, который до последнего момента остаётся рабом. Одним из вариантов смысла его гибели именно в кадре может быть то, что режиссёр довершает его освобождение уже и окончательным освобождением от «оков мира»?
Не настаиваю на этом, обоснование у этой версии достаточно слабое, хотя и особенных противоречий ей, кажется, нет, но возникшую мысль захотелось додумать и дописать до конца.
При всей любви к сериалу, эта мысль кажется мне для него слишком глубокой. Но, может быть, я неправа. Если вдуматься во всё, что ты суммируешь, последние поступки Медона действительно стоят того, чтобы подарить ему смерть не случайную, а логично вытекающую из его земных деяний.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Кстати, мне нравится то, что дальнейшее обсуждение персонажей пошло в форме диалога. В этом диалоге получилось раскрыть Филлия, Хлою и Медона. Ну, а если мы что-то упустили, в любой момент можно дополнить.
Присоединяюсь ) Ничего не имею против обсуждения вдвоём, но трио единомышленников, это здорово!

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Восемнадцатилетняя невеста, не успевшая выйти замуж – исторический факт, даже археологический, поскольку были найдены останки девушки, которая точно не была замужем и была именно в этом возрасте. Кстати, одним из найденных атрибутов её статуса была кукла, найденная в её захоронении: перед свадьбой девушка обычно приносила свои игрушки в дар домашним богам, а раз кукла была с ней, то пройти эту церемонию девушка не успела. К слову пожилую весталку тоже похоронили с куклой, что указывает на то, что она была из тех, кто сохранил девство и после окончания срока служения.В качестве лирического отступления покажу, какие куклы были у богатых девочек (говорю о богатых, поскольку более дешёвые аналоги из-за материала не сохранились, а тут у нас слоновая кость – дорогая штука).
Спасибо, очень интересно! Куклы, как по мне, мрачноваты, но сделаны с большим мастерством - количество и проработка деталей по-хорошему изумляют. Возможно, правильное слово не "мрачные", а "чересчур взрослые для игрушки" )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
А заметили, что обе куклы шарнирные? Я ж не могла пройти мимо такого! И это меня заставило ещё с большей симпатией относиться к тогдашним жителям Италии
Думаю, это для ещё большего жизнеподобия smile И заложило традиции итальянских марионеток )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ну, и частенько содержательницы и официантки сами подрабатывали проституцией, это чуть ли не частью основной работы считалось, хотя вряд ли такая баба, как Стратоника занималась бы чем-то подобным.
Ну, да, эдакая римская Роза Палмейрау - бандерша, но не проститутка )) Хотя, мне кажется, начинать Стратоника могла и как жрица любви. за редким исключением содержанками борделей становятся выходицы из профессии.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Да, очень советую тебе «Науку любви» Овидия, если ты сочиняешь о Риме, и у тебя нарисовывается линия, посвящённая любви или распутству. Там есть интересные бытовые штрихи, советы по тому, как флиртовать (причём отдельно для мужчин и для женщин), даже советы по поведению в постели. Интересная коллекция зарисовок о жизни.
Нет, я вообще по истории не пишу, не хочу выставлять себя на смех ) По "Помпеям" задумка есть, но она чисто стёбная. А Овидия можно и так почитать, безотносительно к сочинительству )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
В Христианском секторе мы не поговорили разве что о Петре, но с ним всё достаточно просто. Уже само имя указывает на то, что персонаж должен пройти отречение, раскаяние и искупление, причём осознанное и с высокой вероятностью несовместимое с жизнью. Правда, святой Пётр умер на кресте, а не в сражении, но отсылки к нему всё-таки явственно прослеживаются. И всё же только отсылки – Пётр из Помпей не преподносится нам святым или тяготеющим к святости. Нам показывают его как человека с недостатками, со своими слабостями, не всегда справедливого, но способного осознать эти слабости и эту несправедливость и в следующем эпизоде вырасти над ними. Несмотря на почти иконописную красоту, Пётр не подаётся нам как икона – в данном случае правильности и безупречности, а как персонаж поначалу довольно слабый (не как персонаж, а как личность), но растущий. В каком-то смысле Пётр – это прообраз человека вообще – изначально слабого и грешного, но обладающего способностью стать лучше, чище и сильнее.
Мы и Олинфа не так чтоб обсуждали, но он герой ещё более цельный ) В Петре интересно то, что он как раз к безупречности тяготеет, и это приводит его к некоторому фанатизму и нетерпимости, лишний раз подчёркивая человеческую природу.  В целом же, образ получился располагающий, а актёр действительно красив.



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Пятница, 21.05.2021, 22:53 | Сообщение # 266
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
К слову, если бы Медон не умер, Лидон вполне мог опоздать на помощь к Нидии. Которая и есть его будущее.
Ну, не, это уже какой-то садистский выбор, уверена, Провидение так над людьми не издевается, а если и предлагает такой выбор, то именно затем, чтобы человек не выбирал или чтобы наглядно отменить этот выбор, как в истории с Авраамом и Исааком.

Цитата Zoief ()
Просто, в отличие от главных героев, каждое появление Филлия насыщено информацией. работающей на образ. Никаких лирических отступлений ) То, что он остаётся в живых, кстати, один из приятных сюрпризов для зрителей, так как некоторое время после оборванной сцены падения его считаешь погибшим и искренне по этому поводу переживаешь.
И тут самое время поговорить о том, насколько финал идеально рассчитан по воздействию на человека. Каждая психологическая точка там расположена во времени так, чтобы ударить точно в цель, даже если ты за мгновение до неё догадался, как она сработает. Может быть, если ты за мгновение до неё догадался, она срабатывает даже лучше, потому что за этот миг разочароваться не успеваешь, а от того, что вот ты подумал, а оно так и получилось, офигеваешь ещё больше, чем от сюрприза.
С Филием, Лидоном с отцом, Нидией, Хлоей и ребёнком вообще устроили образцово показательное мотание нервов. Причём такое своеобразное мотание нервов, играющее особенно сильно с теми, кто привык к современным клише: такой человек внутренне ждёт, что всякий опрометчивый, или даже лишённый параноидальной перестраховки, поступок героя непременно приведёт к трагедии, ибо это в определённый момент стало "хорошим тоном" в киноискусстве. Например, в последнем фильме про людей Икс я скрипела зубами, когда главные герои остановились на ночлег у фермеров, и конечно же, этих фермеров перерезали антагонисты. Да, можно сказать, что в 80-е это было в меньшей степени, но подозреваю, что такая тенденция если не преобладала, то шла ноздря в ноздрю с классическими хэппи-эндами. А тут авторы ухитрились виртуозно заморочить зрителя, не в полсденюю очередь отвлекая его душераздирающими кадрами с гибелью людей и животных. Учитывая, что животные в любом случае ни в чём не виноваты, а страдали за грехи людей (безобразное поведение которых нам демонстрировали очень старательно), возможно, кадры с ними были психологическим приёмом даже более сильным.

Цитата Zoief ()
Присоединяюсь ) Ничего не имею против обсуждения вдвоём, но трио единомышленников, это здорово!
Пролетарии Комментаторы всех стран, соединяйтесь!

Цитата Zoief ()
Спасибо, очень интересно! Куклы, как по мне, мрачноваты, но сделаны с большим мастерством - количество и проработка деталей по-хорошему изумляют. Возможно, правильное слово не "мрачные", а "чересчур взрослые для игрушки" )
Куклы были беленькие, пока не пролежали больше полутора тысячелетий в земле. А что касается взрослости, то ведь это можно "инкриминировать" и антикваркам, например, и первым Барби, которые были вообще сделаны по образу героини фривольных комиксов для взрослых и куклы, эту героиню представляющей.

Цитата Zoief ()
Думаю, это для ещё большего жизнеподобия И заложило традиции итальянских марионеток )
Очень может быть! Про марионеток я как-то не подумала, но эта мысль очень похожа на правду.

Цитата Zoief ()
Ну, да, эдакая римская Роза Палмейрау - бандерша, но не проститутка )) Хотя, мне кажется, начинать Стратоника могла и как жрица любви. за редким исключением содержанками борделей становятся выходицы из профессии.
Тогда это была любовь для экстремалов, учитывая её богатырскую силушку (как известно получаемую из богатырской массушки, помноженной на богатырское ускореньице)!
А вообще, женщины-гладиаторы считались вообще чем-то жутко неприличным, их даже запрещали с разным успехом, в то время как проституток и женщин мимов, вроде как не запрещали. Так что даже если героиня арены не пользовалась спросом как женщина и ни к чему не принуждалась, скорее всего её статус после отставки был всяко не выше статуса публичных женщин.

Цитата Zoief ()
Нет, я вообще по истории не пишу, не хочу выставлять себя на смех ) По "Помпеям" задумка есть, но она чисто стёбная. А Овидия можно и так почитать, безотносительно к сочинительству )
Да ладно тебе, есть же с кем проконсультироваться wink
А стубные задумки – это тоже хорошо, настроение оно любит, когда его поднимают.

Цитата Zoief ()
Мы и Олинфа не так чтоб обсуждали, но он герой ещё более цельный )
Олинф крайне мне симпатичен, как мастер по художественному резанию правды-матки. В сущности, если подумать, его словесные проповеди не очень удачны, даже когда они оказываются успешными (исключение – фрагмент его тюремной проповеди Главку), но вот его пример способен вызывать у современников сильнейшую симпатию и к нему самому, и к вере, которую он защищает. Даже если его считают слегка тронутым чудаком, те вещи, против которых он протестует, в эти моменты предстают перед людьми во всей своей неприкрытой неприглядности, а это уже очень значимая штука. Размышляя о том, как к нему могли бы относиться земляки, претендующие на честолюбие, я думаю, что они могли относиться к нему, как петербургский свет к толстовской Марье Дмитриевне – побаивались прямоты и резкости, но вместе с тем снисходительно пренебрегали.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Пятница, 04.06.2021, 10:14 | Сообщение # 267
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ну, не, это уже какой-то садистский выбор, уверена, Провидение так над людьми не издевается, а если и предлагает такой выбор, то именно затем, чтобы человек не выбирал или чтобы наглядно отменить этот выбор, как в истории с Авраамом и Исааком.
В конце концов, у меня выкристаллизовалась окончательная схема, и она, как мне кажется, примиряет обе наши концепции ) Медон, разумеется, призван по воле Божьей, но то, что умирает он на руках сына, всё же своего рода испытание, как и в случае с Хлоей. Примет ли он эту волю со смирением, и, сознавая, что сейчас не время переживать утрату, задумается в первую очередь о тех, кому ещё не поздно помочь? Тут и параллель между двумя персонажами и закрепление всего хорошего, что мы знаем и видели о Лидоне. А ведь мог бы разрыдаться, опустить безвольно руки, или, того хуже, начать проклинать судьбу, пока бедная Нидия из последних сил его разыскивает.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
С Филием, Лидоном с отцом, Нидией, Хлоей и ребёнком вообще устроили образцово показательное мотание нервов. Причём такое своеобразное мотание нервов, играющее особенно сильно с теми, кто привык к современным клише: такой человек внутренне ждёт, что всякий опрометчивый, или даже лишённый параноидальной перестраховки, поступок героя непременно приведёт к трагедии, ибо это в определённый момент стало "хорошим тоном" в киноискусстве. Например, в последнем фильме про людей Икс я скрипела зубами, когда главные герои остановились на ночлег у фермеров, и конечно же, этих фермеров перерезали антагонисты. Да, можно сказать, что в 80-е это было в меньшей степени, но подозреваю, что такая тенденция если не преобладала, то шла ноздря в ноздрю с классическими хэппи-эндами. А тут авторы ухитрились виртуозно заморочить зрителя, не в полсденюю очередь отвлекая его душераздирающими кадрами с гибелью людей и животных. Учитывая, что животные в любом случае ни в чём не виноваты, а страдали за грехи людей (безобразное поведение которых нам демонстрировали очень старательно), возможно, кадры с ними были психологическим приёмом даже более сильным.
С тем, что финал получился эмоционально напряжённым, согласна. Но, возможно потому, что первый раз я его смотрела в начале 90-х, когда кинематограф ещё не полностью потерял невинность, худшего не ожидала и была уверена в голливудском хэппиэнде, по крайней мере для героев заявленных главными. Это вполне отвечало традициям 80-х, когда снимался сериал. Неожиданность вышла только с Филием - его, персонаж второго эшелона, могли убрать заодно с Медоном для пущей "жертвенности". И как раз здесь видно, что соблюдение традиции в данном случае не расходилось радикально с художественностью. Нет бессмысленного нагромождения трупов, по принципу "чем больше, тем лучше", а главные герои настолько живые, что хотя их выживание вопросов не вызывает, за каждого всё равно переживаешь. Они-то не в курсе того, о чём знаем мы!  smile 

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Пролетарии Комментаторы всех стран, соединяйтесь!
И фэндомщки!  wink 

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Куклы были беленькие, пока не пролежали больше полутора тысячелетий в земле. А что касается взрослости, то ведь это можно "инкриминировать" и антикваркам, например, и первым Барби, которые были вообще сделаны по образу героини фривольных комиксов для взрослых и куклы, эту героиню представляющей.
Просто меня теперь уже заинтересовало, были ли в те времена другие куклы, более детские ))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
А вообще, женщины-гладиаторы считались вообще чем-то жутко неприличным, их даже запрещали с разным успехом, в то время как проституток и женщин мимов, вроде как не запрещали. Так что даже если героиня арены не пользовалась спросом как женщина и ни к чему не принуждалась, скорее всего её статус после отставки был всяко не выше статуса публичных женщин.
Это вполне естественно. Феминизм тогда ещё в почёте не был, отсюда отношение к женщине в мужской профессии. Проститутки-то как раз занимались женским делом )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Да ладно тебе, есть же с кем проконсультироваться
 Мой исторический предел - Англия XIX века ) Тут я от консультаций не отказалась бы )) До сих пор вспоминаю, как без особого успеха перетряхивала Яндекс и Гугл в поисках каких-то достоверных сведений о Ньюгейтской тюрьме и подробностях содержания там арестантов. Не сомневаюсь, что на английском языке они есть.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Олинф крайне мне симпатичен, как мастер по художественному резанию правды-матки. В сущности, если подумать, его словесные проповеди не очень удачны, даже когда они оказываются успешными (исключение – фрагмент его тюремной проповеди Главку), но вот его пример способен вызывать у современников сильнейшую симпатию и к нему самому, и к вере, которую он защищает. Даже если его считают слегка тронутым чудаком, те вещи, против которых он протестует, в эти моменты предстают перед людьми во всей своей неприкрытой неприглядности, а это уже очень значимая штука. Размышляя о том, как к нему могли бы относиться земляки, претендующие на честолюбие, я думаю, что они могли относиться к нему, как петербургский свет к толстовской Марье Дмитриевне – побаивались прямоты и резкости, но вместе с тем снисходительно пренебрегали.
У своей паствы Олинф определённо пользуется авторитетом. В остальных же ситуациях, к сожалению, его душеспасительные беседы имеют шанс быть услышанными только в критических условиях, что и произошло с Главком. Но слово и ждёт своего часа, чтобы прозвучать.



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Четверг, 10.06.2021, 20:53 | Сообщение # 268
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
В конце концов, у меня выкристаллизовалась окончательная схема, и она, как мне кажется, примиряет обе наши концепции ) Медон, разумеется, призван по воле Божьей, но то, что умирает он на руках сына, всё же своего рода испытание, как и в случае с Хлоей. Примет ли он эту волю со смирением, и, сознавая, что сейчас не время переживать утрату, задумается в первую очередь о тех, кому ещё не поздно помочь? Тут и параллель между двумя персонажами и закрепление всего хорошего, что мы знаем и видели о Лидоне. А ведь мог бы разрыдаться, опустить безвольно руки, или, того хуже, начать проклинать судьбу, пока бедная Нидия из последних сил его разыскивает.
Угу. И угробить этим её, а может и вместе угробиться. Да уж, от людей всего можно ждать! Даже если это не только грешно, но и дико абсурдно.

Цитата Zoief ()
С тем, что финал получился эмоционально напряжённым, согласна. Но, возможно потому, что первый раз я его смотрела в начале 90-х, когда кинематограф ещё не полностью потерял невинность, худшего не ожидала и была уверена в голливудском хэппиэнде, по крайней мере для героев заявленных главными. Это вполне отвечало традициям 80-х, когда снимался сериал. Неожиданность вышла только с Филием - его, персонаж второго эшелона, могли убрать заодно с Медоном для пущей "жертвенности". И как раз здесь видно, что соблюдение традиции в данном случае не расходилось радикально с художественностью. Нет бессмысленного нагромождения трупов, по принципу "чем больше, тем лучше", а главные герои настолько живые, что хотя их выживание вопросов не вызывает, за каждого всё равно переживаешь. Они-то не в курсе того, о чём знаем мы!
   Если бы я смотрела в 90-е, я бы наверное вообще осталась в глубоком шоке.
А сейчас могу как минимум снять шляпу. Мои мнения менялись на протяжении просмотра, но при любом раскладе им удалось меня удивить.
А менялись мнения так. Я догадывалась, что «фавориты» в лице Главка и Ионы «придут первыми», сиречь выживут. Кто окажется второй парой «фаворитов» я сомневалась, но подозревала, что это будут либо Клодий с Юлией, либо Пётр с Хлоей, поскольку сценаристы очень любят всякие любовные проблемы разрубать как гордиев узел через убиение особо давящих на совесть личностей. Когда грохнули Петра, я поняла, что схема не проходит. Ближе к концу, когда Клодий с Юлией решили бежать, я предположила, что кроме Главка с Ионой спасутся именно они + Хлоя с ребёнком, но снова не угадала. В общем респект и ещё раз респект – сумели они оказаться внезапными!
А жалко мне всех, конечно, было, так что при всех рассудочных расчётах я была за то, чтобы спаслись все ))

Цитата Zoief ()
Просто меня теперь уже заинтересовало, были ли в те времена другие куклы, более детские ))
Можно предположить, что были, но могли просто не дойти до нашего времени из-за непрочности материалов. Археологи чудом нашли тряпичную куклу 4-3 вв. до н. э. и её пропорции напоминают детские, но ткани и прочие непрочные материалы плохо сохраняются в земле, так что и первоначальный облик сложновато восстановить, как и получить полное представления о подобных дешёвых игрушках. Выглядит она сейчас так:



А вообще, римляне были в этом смысле прям мои люди: и игрушечные животные у них были, и домики для кукол, и развлечения для малышей, и всякий инвентарь для подвижных игр.

Цитата Zoief ()
Это вполне естественно. Феминизм тогда ещё в почёте не был, отсюда отношение к женщине в мужской профессии. Проститутки-то как раз занимались женским делом )
Ну, легенды об амазонках и прочих отважных дамах отзываются о них вполне почтительно. Думаю, тут проблема была в том, что сошлись сразу несколько факторов:
1) Женщины сражались и убивали. Буднично. Не на войне. Не по какому-то достойному и героическому поводу. Словом, вопиюще нарушали представление о женщине, как о хранительнице мира.
2) Гладиаторская одежда были пристойной только на наш современный взгляд. То есть мало того, что они убивали, ещё и делали это в непристойной одежде.
3) Любая женщина публичной профессии, скорее всего, воспринималась как дамочка лёгкого поведения, т. к. выставляла себя напоказ.
4) Презрительное отношение к гладиаторам вообще, а тут это ещё и женщины - куда катится мир, если даже женщины занимаются этой позорной профессией?
Видать, сразу четыре раздражителя – это было уже слишком smile

Цитата Zoief ()
До сих пор вспоминаю, как без особого успеха перетряхивала Яндекс и Гугл в поисках каких-то достоверных сведений о Ньюгейтской тюрьме и подробностях содержания там арестантов. Не сомневаюсь, что на английском языке они есть.
Возможно, есть и на русском, но требует более заковыристого поиска. Или есть на русском, но не в сети.

Цитата Zoief ()
У своей паствы Олинф определённо пользуется авторитетом. В остальных же ситуациях, к сожалению, его душеспасительные беседы имеют шанс быть услышанными только в критических условиях, что и произошло с Главком. Но слово и ждёт своего часа, чтобы прозвучать.
Да, христиане его безусловно уважают, я говорила о толпе и большинстве аристократов.
В случае с Олинфом, я думаю, даже не очень важно, что именно он говорит, важно, какой он человек и то, с какой искренностью он это говорит.
Возможно, успех его проповеди Антонию был связан как раз с тем, что Олинф не был по-учёному красноречив, но безыскусно и искренне рассказал о том, что поразило его самого. А с Главком и правда, лучше , чем ты сказала, и не скажешь.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ЛоттикДата: Пятница, 11.06.2021, 20:32 | Сообщение # 269
Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 230
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
А жалко мне всех, конечно, было, так что при всех рассудочных расчётах я была за то, чтобы спаслись все ))
Потому мы в наших курилках всех уползаем, даже кого не очень жалко, чтобы сюжет двигали)))


"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
 
ZoiefДата: Четверг, 01.07.2021, 12:17 | Сообщение # 270
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 811
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Если бы я смотрела в 90-е, я бы наверное вообще осталась в глубоком шоке.А сейчас могу как минимум снять шляпу. Мои мнения менялись на протяжении просмотра, но при любом раскладе им удалось меня удивить.
А менялись мнения так. Я догадывалась, что «фавориты» в лице Главка и Ионы «придут первыми», сиречь выживут. Кто окажется второй парой «фаворитов» я сомневалась, но подозревала, что это будут либо Клодий с Юлией, либо Пётр с Хлоей, поскольку сценаристы очень любят всякие любовные проблемы разрубать как гордиев узел через убиение особо давящих на совесть личностей. Когда грохнули Петра, я поняла, что схема не проходит. Ближе к концу, когда Клодий с Юлией решили бежать, я предположила, что кроме Главка с Ионой спасутся именно они + Хлоя с ребёнком, но снова не угадала. В общем респект и ещё раз респект – сумели они оказаться внезапными!
У меня это выглядело как "фавориты не пострадают, судьба остальных зависит от воли богов-сценаристов" ) Смерть Клодия и Юлии вполне логична и обоснована, но точно так же можно было обосновать и их спасение - как шанс на искупление на этом свете, а не на том. Филий удивил только потому, что создали иллюзию его гибели.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Можно предположить, что были, но могли просто не дойти до нашего времени из-за непрочности материалов. Археологи чудом нашли тряпичную куклу 4-3 вв. до н. э. и её пропорции напоминают детские, но ткани и прочие непрочные материалы плохо сохраняются в земле, так что и первоначальный облик сложновато восстановить, как и получить полное представления о подобных дешёвых игрушках. Выглядит она сейчас так:
Сходство с ребёнком есть. Получается, либо "детские" куклы делали только для простонародья, либо многое ещё не найдено/не сохранилось.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
А вообще, римляне были в этом смысле прям мои люди: и игрушечные животные у них были, и домики для кукол, и развлечения для малышей, и всякий инвентарь для подвижных игр.
Ага, полный набор, не уступающий современным )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Видать, сразу четыре раздражителя – это было уже слишком
Амазонок могли уважать как что-то отдельное и отдалённое (и то, в конце концов, перебили). У себя же под носом такие дамы выглядели явным вызовом всем существующим нормам. Ну и про то, что профессия такая же специфичная, как хозяйка борделя, ты точно вспомнила.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
В случае с Олинфом, я думаю, даже не очень важно, что именно он говорит, важно, какой он человек и то, с какой искренностью он это говорит.Возможно, успех его проповеди Антонию был связан как раз с тем, что Олинф не был по-учёному красноречив, но безыскусно и искренне рассказал о том, что поразило его самого.
В общем, вера его лучший союзник smile 

Цитата Лоттик ()
Потому мы в наших курилках всех уползаем, даже кого не очень жалко, чтобы сюжет двигали)))
А там, глядишь, для второй серии пригодятся )))



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Форум » Test category » Test forum » Клипы (Россия, Бразилия... Музыка!)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz