В душе каждого Баскервиля есть своя Гримпенская трясина))
И каждый из них, сам себе злая собака ))
ЦитатаЛоттик ()
Один Холмс не сомневался, что его не переплюнуть ни этим четверым, ни даже мсье Бертильону (последнему - по количеству лайков в академических кругах) smok
Он заблуждался! Всего-то Стэплтону и потребовалось, что создать акк под именем Холмса, чтобы народ ломанулся туда )))
ЦитатаЛоттик ()
И решили сами его разыграть, пометив вешками тропинку куда не надо))) Например, в Принстаунскую тюрьму) Или в пристанище Джан Ку))
- Женщины не обладают не только логическим мышлением, но и чувством юмора, - подытожил Шерлок Холмс. - А вы, Ватсон, ещё спрашиваете, почему я не женюсь!
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
Тот не Баскервиль, который ни разу не мечтал скормить Собаке другого Баскервиля))))
ЦитатаZoief ()
нечёткое, но вполне различимое изображение собаки Баскрвилей. К тому же, оно меняло цвет!
И внизу комментарий: Была у Собаки плохая черта: Она, как хотела, меняла цвета!
ЦитатаZoief ()
клуб пострадавших от женских штучек ))
Вот и ещё одна разгадка всех зафиксированных попыток спасения Джека! - Это вас Бэрил? - Ага... бульк... а как вы догадались? - Элементарно, Стэплтон, сам на этом деле обжёгся! Давайте руку!
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
Вышел призрак из тумана, свистнул ботик из кармана...
Буду Боськой пугать, тебе наследства не видать )
ЦитатаЛоттик ()
И начинается дело по новой!
Боська в полицию вовсе не хочет, Она просто голову Холмсу морочит.
ЦитатаЛоттик ()
- Я вам как врач говорю, - приговаривал Ватсон, неся книгу в печать, - хороший розыгрыш заменяет стакан сметаны!
Бэрил с Лорой поверили всему, что насочинял Ватсон и успокоились - делить им больше было некого. Джек заскучал. Во-первых, он остался без двух дам одновременно. Во-вторых, что это за розыгрыш, если о нём не узнали? - Вы слишком хорошо шутите! - упрекал он доктора.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
Не дослушав считалку до конца, сэр ломанулся прочь под защиту крепких дверей)
ЦитатаZoief ()
Боська в полицию вовсе не хочет, Она просто голову Холмсу морочит.
"Нет, - буркнул сыщик, - с хозяином проще ж! Неважно, кого ты в трясине полощешь: Бюст или Джек - разбирать много чести! Вытащу всех и Лестрейду сдам вместе!"
ЦитатаZoief ()
- Вы слишком хорошо шутите! - упрекал он доктора.
- У вас учусь! - невинно парировал Ватсон. - От ваших шуточек вообще наследство открывалось.
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
Сообщение отредактировал Лоттик - Четверг, 16.05.2019, 14:46
Не дослушав считалку до конца, сэр ломанулся прочь под защиту крепких дверей)
- Ты вышел, холл мой! - крикнул вдогонку Джек. - Я в холле, как это он твой? - донеслось изнутри. - Кто первый добежал, тот и выиграл!
ЦитатаЛоттик ()
Вытащу всех и Лестрейду сдам вместе!"
Вечер в Девоншир пришёл, Генри на обед пошёл. А Холмс за Меррипитом остался наблюдать - Владельца надо уличить, Загнать в трясину, Выудить... И в Лондон отослать!
ЦитатаЛоттик ()
- У вас учусь! - невинно парировал Ватсон. - От ваших шуточек вообще наследство открывалось.
- Всё-таки Холмс был прав, - посетовал Джек. - Логика не конёк наших милых дам. Ни одна из них меня не вычислила.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
Алый - цвет огня, страстей, в том числе плотской страсти, гнева... Цвет носа пьяниц и цвет адского пламени)) Огненный цвет одеяния заставляет подумать, что наша героиня - жертва собственных буйных страстей, или одной, роковой.
Но теперь в ее жизни остались только бледные цвета или их отсутствие - белый, блекло-серый. Огонь - это жизнь, а здесь жизни нет.
Сама концепция дня, наверное, теряет смысл там, где нет смены движения светил. Есть только время - или его иллюзия.
Фамилия Guerrero выдает нам личность героини) И заодно ее судьбу - постоянно сражаться за то, чего желает. Теперь это уже сломленный воин, потерпевший поражение. Она так устала от безнадежной борьбы, что готова отказаться даже от самой себя, вечно брести без конца и цели, застряв посреди нигде. Но этот почти буддистский идеал ей недоступен - почему, что ее подгоняет? Люди всегда стремятся идти вперед, перейти к новой фазе, даже если она приближает их к смерти и страданиям. Но героиня считает, что ей этого просто не позволят. Значит, есть некие силы, влияющие на нее. Логично - в западной концепции загробного воздаяния душа после смерти поступает в распоряжение агентов рая или ада. Интересно, что здесь эти силы невидимы - и все же они действуют. Героиня не оказывается сразу в раю или преисподней, как могло бы быть. Сперва предстоит пройти путь. Какую же роль исполняет эта "дорога"?
У Терри Пратчетта в "Малых богах" последователи бога Ома оказывались после смерти в пустыне, которую должны были пересечь, чтобы предстать на последний суд. Главный герой, праведник и пророк Ома, умерев, находит в этой пустыне своего врага, злодея Ворбиса, и из милосердия выводит его к финальному назначению. Ворбис заблудился в пустыне, потеряв путь, и просидел там, потерянный, сотню лет - участь, в сравнении с которой бледнеет даже переспектива оказаться в аду.
В этюде такая судьба - застрять в пустыне навечно - представлена как не самая худшая. И все же это не вариант. Теория: возможно, этот путь проходят все души после смерти, но, в зависимости от своего характера и предрасположенности, выходят или к вратам Рая, или к вратам Ада? Не столько наказание свыше, сколько естественное следствие развития личности. Красивая заключительная фраза))
***Дама в черном***
Черный как цвет вызывает много ассоциаций - земля, плодородие, источник жизни... Но в этом контексте в голову приходит более очевидный символизм - тьма, смерть. "Черная" часть триптиха - заключительная, дальше нет ничего.
Ни надежды, ни выбора. Ничего и никогда.
Женщина, которую мы видим, одета в черные шелка - видимо, при жизни это была богатая светская дама. Внешний вид для нее очень важен: платье, каблуки... Казаться, не быть.
Показной оказывается и ее гордость - это лишь "поза". На миру, как говорится, и смерть красна. Но она одна, позировать больше не перед кем, и она ломается, и внутренне, и внешне. Исчезает горделивая осанка. Возможно, при жизни она слишком многого хотела, и эта жадность привела ее к печальному концу.
У нее нет выбора, и это, парадоксальным образом, освобождает. Свобода от желаний и надежд, свободное падение. И "навсегда" звучит не менее печально, чем никогда.
- Ну я так не играю! - протянул Джек. - Мы не договаривались насчёт "в домике"! Я тоже так могу - в сарайчике, например!
- Вот и сиди там! - обрадовался Генри. - Я не против. Опять же, Боська тебе компанию составит, не соскучишься. И не проголодаешься - она тебе дичь будет таскать. Ну, знаешь, кроликов всяких, пони...
ЦитатаЛоттик ()
Только Генри за порог,Из сарая Боська - скок, Подбежала, За бок хвать - И давай его трепать!
Холмс примчался со всех ног, Дело в чём, понять не мог. Генри скачет по трясине, Боську тащит на штанине. Рядом Снупи от смеха катается... Ничего себе, ночь намечается!
ЦитатаЛоттик ()
- А я что говорила, - проворчала Боська, положив хозяину на колени тяжёлую плюшевую башку, - я же лучше жены!
- Я с тобой никогда и не спорил, - погладил её Джек. - Ты моя боевая подруга. И доверенное лицо, - добавил он, чтобы сделать мастифке ещё приятнее.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
Agnessa, кроме носа пьяниц, ты перечислила всё, что ассоциируется у меня с героиней этого фрагмента )) Она если любит, так уж любит, если ненавидит, то ненавидит, и ни одно из этих чувств не проявляется вполнакала. В то же время, страсти её редко вырывались при жизни наружу, они были заперты внутри, как в сосуде, а выпустить их равнялось тому, чтобы разбить керосиновую лампу - пожар полыхнул бы до небес. Впрочем, всем, кто хоть немного знаком с сеньорой, это и так известно Её нынешнее состояние, своего рода посмертное прозрение. Если Зоефь, в первой части, гнала от себя любую возможность осмысления, или, хотя бы, связных воспоминаний, то дона Guerrero всё признала и заодно осознала бесполезность здесь земных страстей. Возможно, душа, освободившись от своевольного тела, позволила себе честно сказать, наконец, что она измучена до предела. С неё хватит. Но, при этом, не в её натуре прятаться от того, чего всё равно не избежать, и она движется ему навстречу с фатализмом самурая, хоть и не спеша очутиться у цели. (Вообще, я как-то пришла к мысли, и даже писала об этом Якобине, что разбираемому нами персонажу подошло бы после смерти перенестись куда-нибудь в Валгаллу, пристанище всех воинов. Но она не викинг и не супруга викинга, чего уж там).
Цитата
В этюде такая судьба - застрять в пустыне навечно - представлена как не самая худшая. И все же это не вариант. Теория: возможно, этот путь проходят все души после смерти, но, в зависимости от своего характера и предрасположенности, выходят или к вратам Рая, или к вратам Ада? Не столько наказание свыше, сколько естественное следствие развития личности.
Дорога у меня, это путь на котором душа освобождается от всего, что оставила на земле. Но, поскольку конечный пункт всё-таки врата Ада, к первозданному своему образу она не возвращается. Тащит туда, куда идёт, благоприобретённый багаж ) В моём представлении, дороги у праведников и грешников разные и райская выглядит более жизнеутверждающе (привлекательно?). Её я описывать не собиралась, следовательно детально не продумывала, что на ней, и как.
ЦитатаAgnessa ()
***Дама в черном***Черный как цвет вызывает много ассоциаций - земля, плодородие, источник жизни... Но в этом контексте в голову приходит более очевидный символизм - тьма, смерть. "Черная" часть триптиха - заключительная, дальше нет ничего.
А вот то, чего я всегда жду, когда читаю отзывы любимых читателей - осенение, которое напрашивалось, однако сверкнуло только сейчас Чёрный цвет, не только нынешняя суть героини №3, но и её "зарытые" возможности. То, что она сама пожелала взять из этого цвета. Теперь буду ломать голову. не расширить ли немного третью часть )) Что до явного - чёрный, ещё и цвет элегантности, высшего шика. Кстати, именно элегантности иногда сопутствует эпитет "смертельная" Если говорить о перекличках - третья дама похожа на вторую способностью принять неотвратимое, однако, подобно первой, её неимоверно угнетает отсутствие вариантов, так часто выручавших прежде. Привыкнув играть чужими судьбами и откупаться от собственной, нелегко примириться с абсолютной беспомощностью, стать никем. Но всё же она не спятила, может быть потому, что не продала в бытность на земле душу дьяволу. Вспоминается моя любимая "Сонная лощина", где ведьма, под конец, тоже оказалась на грани безумия.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
Тук-тук, дона Зоефь! Мне с отзывом - сюда? Ну, ладно, не с отзывом - только с его половиной. "Просто, - подумалось мне, - иначе Вы будете в полном праве обвинить меня в непунктуальности".
А если серьезно, я приятно поражена твоим умением писать красивые сказки. Да, страшные сказки для взрослых, что-то сродни преданиям, но тем не менее. Повествование завлекает с первых строк. Ах, этот мальчик в костюмчике, строящий дом. В нем столько тоски и пронзительности! Я не сразу догадалась, в чем подвох. Однако ж мальчик давно уже в мире забвения, в колодце, в объятьях вечного октября. Кто он? Неужели тот самый Джек, что смирился с эшафотом? Его душа... Так, не туда, наверное.
Сцена с Берил, завернутой в простыни, как бабочка шикарна в своей жестокости. С точки зрения морали - ужасна, как и любое насилие, но почему-то я наблюдала за ней с наслаждением и восторгом, не в силах отвести мысленного взора. Улыбалась. Говорю же, ты умеешь создавать атмосферу. Ну, и иллюстрации так же внесли свою лепту. Актер, исполняющий роль Джека, напомнил мне другого... который в "Фантастческих тварях" главную роль играл.
А мысли утопающего? Браво! Бис! Особенно порадовал Уотсон, отпаивающий "пациента" горячительным и его отношение к хранителям правопорядка. "Словно в кабинет врача во время приема ворвались!" - прям вишенка на торте.
Сцена в темнице... вроде "канон", нет? Написано проникновенно. Очень. Проникаешься сочувствием, к обоим. Очень понравилось. А эти тени на стене? Отблеск свечей. То ли вправду сейчас прохладно и промозгло в комнате (отопление еще не дали), то ли я кожей чувствую холод и сырость темницы. Преступник, спящий сном младенца, - щемяще. В груди неприятно давит неотвратимостью наказания. Последние часы жизни... плак... Самобичевание - да, от него явно становится легче. Но смерть он принял достойно - факт. Палач своим мнением повеселил. Ну, про то, что знатных господ на тот свет провожать - себе дороже.
Нельзя отказаться от мяса ягнят? Как так-то? Ах, да... Эпоха тотального повиновения. Печально.
Огромное спасибо за "Уотсона". Нет, не потому, что мне нравится персонаж, а потому что: "Ура! Не "Ватсон!"". А в роли Шерлока я никак не могу развидеть Кембербетча. Нет, не смотрела, но развидеть не могу. Уотсон же пока размытое пятно.
Понравился ход, что никакого Конандойля не было, это все Джон постарался, а Шерлок почти не оценил. Про инъекции я знала, но от воспоминаний Уотсона и мыслях самого Холмса все равно горько...
И все же... Кто же этот мальчик?
Прости за сумбур. Так, чисто эмоции. Завтра примусь за вторую часть.