Коллажи, аватары, гифы
|
|
Zoief | Дата: Вторник, 08.04.2014, 13:30 | Сообщение # 1 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Ценители прекрасного, вам слово
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Zoief | Дата: Пятница, 13.08.2021, 09:25 | Сообщение # 271 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Представляю обложки от nataliskoblikova к фанфику "Се, человек", и новой, ещё не публиковавшейся работе по "Собаке Баскервилей":

"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Лоттик | Дата: Среда, 25.08.2021, 21:51 | Сообщение # 272 |
 Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 261
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Потрясающе! Первая - даже если не знать, сразу словно укол тернового шипа, ясно, что чтение будет далеко от идиллии и глубоко взволнует. А если уже прочёл, все делали становятся на своё место. И маски, которые носят даже самые близкие - но, несмотря на маски, руки тянутся друг к другу и сцепляются. Насчёт второй я, кажется, догадываюсь... Болото и его "изнанка" - определённо ключевой элемент)
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
|
|
| |
Zoief | Дата: Вторник, 05.10.2021, 12:27 | Сообщение # 273 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Лоттик, в этой истории даже маски не скрывают трагедию, а пожатие рук не обещает спасение. И белизне не пробиться то ли сквозь тучи, то ли сквозь туман... Во второй, уже по титульному листу видно - силы зла будут властвовать безраздельно )
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Лоттик | Дата: Среда, 06.10.2021, 13:03 | Сообщение # 274 |
 Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 261
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Zoief (  ) а пожатие рук не обещает спасение. И надо ли проходить путь до конца, если он оборвётся ещё страшнее, чем мог бы? Точного ответа нет - туман.
Цитата Zoief (  ) Во второй, уже по титульному листу видно - силы зла будут властвовать безраздельно ) Уж если они кого отожмут, то выжмут все соки!)
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
|
|
| |
Zoief | Дата: Четверг, 07.10.2021, 10:10 | Сообщение # 275 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Лоттик (  ) Точного ответа нет - туман. И ни одной дедукции его не разогнать.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Лоттик | Дата: Четверг, 07.10.2021, 17:55 | Сообщение # 276 |
 Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 261
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Zoief (  ) И ни одной дедукции его не разогнать. Такая уж судьба у Баскервилей - за всё надо платить... Да и у тех, кто соприкоснулся с их историей.
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
|
|
| |
Zoief | Дата: Пятница, 08.10.2021, 12:00 | Сообщение # 277 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| От легенд нужно держаться на благоразумном расстоянии )
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Лоттик | Дата: Пятница, 08.10.2021, 13:13 | Сообщение # 278 |
 Наследник Баскервиль-холла
Группа: Друзья
Сообщений: 261
Награды: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
| Особенно если подходить к ним с позиций утилитарного правопорядка - там своя правда!
"Вот так так, - подумал Грека, - этот цап не слаб!"
|
|
| |
Почётная_Жануария_района | Дата: Вторник, 24.06.2025, 11:45 | Сообщение # 279 |
 Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 341
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
| Типа коллаж
Чем ещё хорош Шедеврум, как оказалось, – он позволяет на коленке сделать клёвую отмазку. Я не нашла тему с отзывами, где когда-то писала, а отзыв-то написать хочется! Вот и пришлось, как брату Горанфло, окрестившему курицу карпом, окрестить нейросетевую картинку коллажем и поставить сюда, а под ней, якобы в виде довеска присобачить отзыв на первую новеллу «Рыцаря семи королевств» Джорджа Мартина «Межевой рыцарь».
Новелла мне понравилась. Не идеальная, но интересная, обладающая свойством, которое сейчас я присваиваю каждой второй понравившейся вещи – способностью меня удивить. Читано много, клише приелись, и если автор способен написать что-то, что я не могу спрогнозировать, для меня он по-умолчанию крут. Мартин крут. Конечно, турниры лучше описывает Вальтер Скотт. Почти наверняка сражения лучше описывает Толкиен. Почти наверняка многие в середине, как и я задумались, ради чего вся эта история – не ради же победы или поражения на турнире! Это было бы скучно. Нет, не ради этого. Это история про неумолимую судьбу (что не очень меня порадовало), про хороших людей (что порадовало меня очень), про всяких людей, в том числе и плохих (что неизбежно и правильно) и про то, что даже в жёстких тисках судьбы можно быть человеком или наоборот. Эту историю можно экранизировать по-разному. Можно с надеждой – как, собственно, и написал Мартин. Это видно по тому, как много хороших людей он показал и как мало откровенно плохих. Этот посыл набирает силу, когда кузнец отдаёт укреплённый щит за символический грош, когда простые люди желают главному герою удачи и достигает апогея, когда на его сторону открыто становится принц Бейелор. «– Что я для них? – Рыцарь, который помнит свои обеты» – Мартин расписывается в своём идеализме и не стыдится этого, не стоит стыдиться авторского идеализма и читателям. Можно экранизировать эту историю с цинизмом и упором на чернуху, а то и вовсе с пофигизмом, но это будет насилием над авторской идеей. Правда, ничего не стоит снабдить это насилие чисто формальной правотой и звучными лозунгами. Намекаю, конечно, на экранизации из которых смотрела только полторы серии «Дома дракона», так что к тухлым помидорам готова. Впрочем, не об экранизациях речь.
Новелла способна удивить, благодаря тому, что главный герой – только песчинка в большом мире. Трагедия разыгрывается не ради него, судьба только использует для завязки честные и достойные свойства его натуры. То, что выглядит, как начало пути героя (и, возможно, этот путь состоится, а, возможно, и нет), на самом деле только нить в большой картине, вышитой многими и многими нитями судеб. И поэтому его история полна и глубока. Да, его внутреннее становление как героя важно, и собственное развитие персонажа важно, но то, что мир, в котором он живёт и развивается, не пуст, важно не в меньшей степени. И непустота этого мира подаётся хорошо. Это не выглядит фанфиком на собственную эпопею с малопонятными намёками и отсылками: вся необходимая информация даётся ёмко, выражаясь математическим языком «необходимо и достаточно». Ну-у, ладно, там, где описываются поединки, гербы, одежды и шатры, чуток избыточно, но некритично. Я люблю всю эту фигню, не мне на это ругаться. Второстепенные герои даны такими же ёмкими штрихами. Можно заметить, а можно не заметить их глубину, общему восприятию это не мешает, но читатели, склонные впадать в СПГС, найдут себе пищу для размышлений. Принц-злодей довольно скучен, но ему и не требуется большой глубины – его образ не противоречит реализму и логике событий, и этого с него достаточно. Такие люди бывают, их безнаказанность и эгоцентризм порождают беды, большего история от него и не требует: судьба использовала его, как и главного героя, и отпустила пока идти своим путём. Интереснее принц-алкоголик – исключительно за счёт его пророческих снов. Родителям бы прислушаться к нему раньше, отдать в священники, как отдали его брата в лекари (слова о никчёмности принца-лекаря суть мнение ненадёжного рассказчика) где его, вероятно, научили бы дисциплине, а ещё – не бояться судьбы, дали бы смысл жизни, но никто не услышал «звоночков», и избалованный юноша остался наедине со своими страстями и страхами. Интересны рыцари, которых нам представляют сперва со стороны – на турнире, а затем, раскрывают их человеческую суть. Интересен кузнец – равнодушный делец для чужака и щедрый друг для того, кто заслужил его уважение. Интересна девушка-кукольница – девушка с достоинством и умом, беззащитная перед судьбой не более и не менее, чем принц Бейелор. Я назвала бы её сильной женщиной, и это было бы куда более обоснованно, чем тот же титул, выданный модным ныне крикливым истеричкам. И все эти герои не описаны, а показаны – поступками и словами, а не экспозицией, что вдвойне ценно.
Финал ещё более подчёркивает идеализм автора. Хороший идеализм. Хороший финал. Не знаю, знаком ли Мартину Высоцкий, но если да – это интересно, а если нет... тоже интересно, но иначе. Потому что финал идеально соответствует строкам:
Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если руки сложа наблюдал свысока, И в борьбу не вступил с подлецом, с палачом, — Значит, в жизни ты был ни при чём, ни при чём!
Если путь прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал что почём, — Значит, нужные книги ты в детстве читал!Добавлено (24.06.2025, 11:46) --------------------------------------------- А, ну да. Коллаж же ещё! Ну, он просто норм получился – всё нужное на нём есть и не более того 
У меня такой голос, какой мне дал Бог
|
|
| |
Zoief | Дата: Воскресенье, 29.06.2025, 20:20 | Сообщение # 280 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Почётная_Жануария_района, это, скорее, арт, но они темой тоже предусмотрены Правда, изначально подразумевались арты по основной направленности сайта. С учётом "Негритят" и Мартина пора создавать отдельную болталку обо всём, как уже имеется раздел фанфиков не о творчестве Кассии )
Тонкий, настроенческий рисунок. Требующий именно акварели - иначе как передать прозрачность вечернего воздуха? Легко представить, что сцена разворачивается перед глазами Дунка, хотя его самого нет в кадре. Смешанные чувства лёгкой грусти и надежды, как оно задумывалось автором.
Не буду скрывать - рада, что мои прогнозы оправдались. Даже если следующие повести произведут менее сильное впечатление, здесь, на мой взгляд, видны лучшие стороны Мартина и они у него не исчезают, может только не всегда выступают так отчётливо. Увы, в исторических полотнах, каким является ПЛиО, "чёрные пешки" уже не могут оставаться в меньшинстве. Такое хорошо для локальных конфликтов. Пока же династия процветает, мятежи и недовольство вовремя подавляются. Звезда Дунка восходит в период относительной стабильности, при том, что и тогда не всё было гладко "в Датском королевстве".
Читая Мартина достаточно долго, перестаёшь удивляться несопоставимости масштабов его героев и сцены, на которой они отыгрывают отведённые им роли. Автор умело перемещает фокус с частного на глобальное и обратно. Это мироощущение близко к моему собственному. Отдавая должность человеческому фактору, я давно вижу Историю как некий саморазвивающийся и организующий себя изнутри процесс. В какой-то мере она отбирает фигуры для каждой из партий в нескончаемом шахматном турнире. Что в нашем мире, что во вселенной Мартина, его конечная цель неясна.
Нет, разумеется, "Рыцарь Семи Королевств" не фанфик. Перед читателями приквел (всё же речь идёт о Таргариенах), а заодно скромная часть гигантской фрески, охватывающей прошлое и настоящее Вестероса. Что до приёма показа персонажей - у писателя он доминирует, становясь ещё рельефнее в ПЛиО.
Не уверена, что Мартин знает Высоцкого. При всём уважении к американцу, я тут нахожу случайное попадание "в такт такого же неровного дыханья". Или не совсем случайное, поскольку Высоцкий своей песней охватил написанные и предстоящие произведения о настоящем рыцарстве, задав незримую планку. "Книжный ребёнок" в нашем случае, кстати, Эг
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Почётная_Жануария_района | Дата: Воскресенье, 06.07.2025, 11:19 | Сообщение # 281 |
 Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 341
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Zoief (  ) Тонкий, настроенческий рисунок. Требующий именно акварели - иначе как передать прозрачность вечернего воздуха? Легко представить, что сцена разворачивается перед глазами Дунка, хотя его самого нет в кадре. Смешанные чувства лёгкой грусти и надежды, как оно задумывалось автором. Тот случай, когда красота в глазах смотрящего )) Нет, он правда неплохой, но акварель я выбрала просто потому, что в этой технике чаще получается что-то похожее на живопись, а не на фото, хоть и не всегда. Наверное, мой второй фаворит – мастихин, но его я пока не пробовала.
Цитата Zoief (  ) Увы, в исторических полотнах, каким является ПЛиО, "чёрные пешки" уже не могут оставаться в меньшинстве. Это нормально. Ведь и в реальности большинство живёт по принципу «с волками жить – по-волчьи выть», кто из страха, а кто – похуже – и рад под этим предлогом реализовать свои недобрые инстинкты. К слову, в «Межевом рыцаре» это тоже имеет место, просто без излишнего акцентирования, как данность. Ведь и в самом деле, когда Дунк просит кого-нибудь из рыцарей стать седьмым, происходит не только чудо в виде явления принца, но и будничное желание большинства рыцарей оставить свою хату с краю. Сам факт того, что эту чудо понадобилось обличает толпу. Это не отменяет всего, сказанного ранее, скорее даже подчёркивает это – жизнь сложна, пардон муа за банальность.
Цитата Zoief (  ) Читая Мартина достаточно долго, перестаёшь удивляться несопоставимости масштабов его героев и сцены, на которой они отыгрывают отведённые им роли. Автор умело перемещает фокус с частного на глобальное и обратно. Это мироощущение близко к моему собственному. Отдавая должность человеческому фактору, я давно вижу Историю как некий саморазвивающийся и организующий себя изнутри процесс. В какой-то мере она отбирает фигуры для каждой из партий в нескончаемом шахматном турнире. Что в нашем мире, что во вселенной Мартина, его конечная цель неясна. Хорошо сказано! Хотя, Мартин, конечно, в этом не первопроходец. Тот же Толкиен, да – что там! – целый Лев Толстой отлично в этом преуспевал. Но всякий автор который это умеет заслуживает почтения. В общем-то, именно об этом я некогда говорила, когда упоминала, что 3/4 того, что знает автор должно оставаться за кадром. Не в том смысле, что прям обязано, а в том смысле, что, чтобы история дышала, ей нужен осознанный автором бэкграунд. Не обязательно скрупулёзно выписанный в таблицах и планах, но ясно представляемый автором в его голове.
Цитата Zoief (  ) "Книжный ребёнок" в нашем случае, кстати, Эг Не такой уж и книжный, хотя отчасти да. Совсем уж книжному вряд ли приходилось сносить издевательства от старшего брата, и совсем книжный, без особого жизненного опыта, вряд ли стал бы кричать «убей» противнику этого самого брата. Но в том смысле, что путешествие с Дунком должно сделать цельной его картину мира, оформить и закрепить его инстинктивно здоровые убеждения – это факт.
P.S.: форум задвоил сообщение, первый раз такое вижу. Через редактирование стёрла, но на всякий случай предупреждаю, что он такое может.Добавлено (15.07.2025, 20:17) --------------------------------------------- Присяжный рыцарь (картинка)
«Люди, с которыми не случилось ничего, кроме судьбы». Это не мои слова, это придумал Макс Фрай. Придумали Макс Фрай... Короче, неважно. Для этой истории я бы не стала использовать слово «судьба» – судьба была в прошлый раз, тут я сказала бы «не случилось ничего, кроме жизни». Со всеми её атрибутами, включая смерть.
Дунк опять очень хорош и благороден, практически идеальный герой, но в нём это не раздражает, потому что читаешь и хочешь, чтобы он нашёл решение. И он нашёл решение – с этого следует начать. Можно сказать, что всё решило «принцевское кольцо», но это будет неправдой. Труса с кольцом могли запугать, а потом и убить – и концы в воду. Всё решило уважение достойного врага и способность Дунка жертвовать собой. Он пожертвовал собой ради сэра Бенниса (имя которого мне пришлось подглядеть, потому что я его забыла) и ради крестьян, и отдельная прелесть истории в том, что сэр Беннис нимало не оценил мужество и жертву напарника (как полагалось бы в нравоучительной истории). Зато оценили другие, кто несмотря на все недостатки, понимает разницу между наглостью и достоинством, глупостью и мужеством. Надеюсь, среди них была хотя бы парочки крестьян, и что они сочинили об этом песню. Пусть даже неуклюжую, потому что оно того стоило.
Почему бегство сэра Бенниса и совершённая им кража – крутой финал? Потому что не только выводит сюжет за рамки нравоучительной истории, но ещё и потому, что читатель, который хоть миг думал о том, что Дунк и правда спровоцировал весь этот кошмар своим излишним правдолюбием, в этот момент осознают, что вообще-то нет. Вообще-то, то, что Дунк всё узнал, не делало ситуацию хуже: без трусливой наглости и жестокости сэра Бенниса эта ситуация могла разрешиться диалогом с самого начала.
А ещё в этой истории почти нет записных злодеев, во всяком случае среди центральных участников конфликта. Сэр Беннис, если что не участник, а просто непорядочный мимокрокодил. Каждый человек здесь наедине со своим горем и своей слабостью. Жестокость Роанны – плод её слабости. Ложь сэра Юстатса – плод его слабости. Дунк бежит из Холодного Рва, чтобы не заразиться слабостью и не утратить честь. Уходя он может поцеловать на прощание жену бывшего господина и не считать себя бесчестным. Если бы он остался, он неизбежно стал бы её любовником и запятнал бы свою честь, предав своего действующего господина. А значит утратил бы и свою силу, свою честь или, другими словами, право на доверие. Пусть даже только в собственных глазах (хотя не только, глаза Эга дорогого стоят).
Тут снова в середине был момент, когда мне стало чуть-чуть скучно. Я сказала себе: ну, тут три варианта: либо вдова плохая, либо хорошая, либо она вообще не в курсе того, что творят за её спиной. Вариант с плохой ожидаемо должен был закончиться плачевно для Дунка, поэтому я в него не очень верила. Однако на деле получился четвёртый вариант: Роанна оказалась не плохой и не хорошей, а натянутой струной, женщиной, вынужденной на ходу учиться власти и считающей себя обязанной быть «вынужденно жестокой».
Эта история понравилась мне даже чуть больше предыдущей. Возможно, потому что я не очень люблю истории про неумолимую судьбу, зато очень люблю про живых людей со всей их сложностью и глубиной.
____________________________________
P.S.: На этот раз я очень довольная артом. Спасибо, Шедеврум! Добавлено (15.07.2025, 20:25) --------------------------------------------- P.P. S.: А, да. Одну вещь я всё-таки угадала. То, что сэр Лукас сложит голову. Думаю, это был единственный претендент на Роанну, которого она целенаправленно отправила бы в конце концов на тот свет. Потому как это её живой Дамоклов меч. Хотя почему «бы»? Она и отправила, приказав ему сражаться с Дунком. Что-то подсказывает мне, что даже если бы Дунк погиб, сэр Лукас «умер бы от ран» или «простуды». Повторюсь, я вовсе не думаю, что Роанна убивала своих мужей – мужья были ей нужны. Но вот сэра Лукаса убила бы при первой возможности. Кстати, а не он ли тех мужей и изводил? Кроме погибшего на войне и погибшего от поветрия.
У меня такой голос, какой мне дал Бог
Сообщение отредактировал Почётная_Жануария_района - Воскресенье, 06.07.2025, 11:22 |
|
| |
Zoief | Дата: Четверг, 24.07.2025, 18:29 | Сообщение # 282 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Нет, он правда неплохой, но акварель я выбрала просто потому, что в этой технике чаще получается что-то похожее на живопись, а не на фото, хоть и не всегда. Недолюбливаю арты в стиле фотореализма, честно признаться. Хочется чего-то приближенного к искусству, а не к жизни )
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Наверное, мой второй фаворит – мастихин, но его я пока не пробовала. Попробуй как-нибудь. Но, с мастихином нейросеть иногда выкидывает фокусы. Видела, наверное, у меня в галерее дам с ножами? ) Пришлось скрыть промты, шоб не позориться 
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Это нормально. Ведь и в реальности большинство живёт по принципу «с волками жить – по-волчьи выть», кто из страха, а кто – похуже – и рад под этим предлогом реализовать свои недобрые инстинкты. К слову, в «Межевом рыцаре» это тоже имеет место, просто без излишнего акцентирования, как данность. Ведь и в самом деле, когда Дунк просит кого-нибудь из рыцарей стать седьмым, происходит не только чудо в виде явления принца, но и будничное желание большинства рыцарей оставить свою хату с краю. Сам факт того, что эту чудо понадобилось обличает толпу. Это не отменяет всего, сказанного ранее, скорее даже подчёркивает это – жизнь сложна, пардон муа за банальность. Мартину не откажешь в умении видеть лучшее и худшее в людях. Причём, порой в одних и тех же. Жизнь действительно сложна, а человек неоднозначен и не всегда предсказуем сам для себя.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Хорошо сказано! Хотя,Мартин, конечно, в этом не первопроходец. Тот же Толкиен, да – что там! – целый Лев Толстой отлично в этом преуспевал. Но всякий автор который это умеет заслуживает почтения. В общем-то, именно об этом я некогда говорила, когда упоминала, что 3/4 того, что знает автор должно оставаться за кадром. Не в том смысле, что прям обязано, а в том смысле, что, чтобы история дышала, ей нужен осознанный автором бэкграунд. Не обязательно скрупулёзно выписанный в таблицах и планах, но ясно представляемый автором в его голове. Мы живём в эпоху даже не пост, а постпостмодерна ) Это не означает, что открытия в литературе невозможны в принципе, но очень многое найдено до нас и более современные литераторы продвигаются вглубь освоенных кем-то территорий. Мартин, несомненно, идёт по стопам Толкина, с поправкой на жанр "дарк фэнтези", серую мораль и пр. В отношении закадрового знания, может показаться, что с размахом автора и количеством эпизодических персонажей, имеющих собственные истории, места для недосказанности не остаётся. Однако он сам опровергает подобные мнения, сообщая в интервью о желании расписать однажды детали судьбы какого-то наёмника павшего в поединке с одним из героев или любого другого мимоходом показанного человека. Определённо, мозг Мартина вмещает целую вселенную, пусть и ограниченную географически. Вот Кинг, на мой взгляд, пример противоположного подхода. Не любит умалчивать о том, что ему известно, периодически нагружая читателя сведениями о появившемся на пару страниц коммивояжере.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Не такой уж и книжный, хотя отчасти да. Совсем уж книжному вряд ли приходилось сносить издевательства от старшего брата, и совсем книжный, без особого жизненного опыта, вряд ли стал бы кричать «убей» противнику этого самого брата. Поспорю - книжным, как мальчики у Крапивина, приходилось сносить издевательства от дворовой шпаны, к примеру. Именно потому, что они книжные, а значит, априори, слабые (с точки зрения какого-нибудь Дыбы). Чем старший брат, в данном случае, существенно отличается? С учётом, что "в народ" царские отпрыски хаживают редко и всё, что имеют, получают как правило внутри семьи. Просто Дунк вовсе уж в стереотип "книжного ребёнка" не вписывается. В начале - уличный мальчишка, затем оруженосец рыцаря, так и не обучившийся грамоте. Опять же, знакомство с теневыми сторонами жизни и закалка идут у него с тех улиц. Неоткуда взяться прозрению, наступающему, когда тебя отрывают от родительского очага.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) форум задвоил сообщение, первый раз такое вижу. Через редактирование стёрла, но на всякий случай предупреждаю, что он такое может. Спасибо. Я не сталкивалась конкретно с таким, но разные технические сбои здесь бывают.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Дунк опять очень хорош и благороден, практически идеальный герой, но в нём это не раздражает, потому что читаешь и хочешь, чтобы он нашёл решение. Поддерживаю. Редкий пример не пресного положительного героя. А почему, ты сказала в начале отзыва: все его поступки живые. В них веришь, следовательно, сопереживаешь.
Дунк ко второй части заметно оперился. По-прежнему,направляет его благородство и честь, однако вместе с тем стало больше уверенности в своих действиях, способности выстраивать стратегию, даже дипломатии. Быстро усваивает науку парень!
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) А ещё в этой истории почти нет записных злодеев, во всяком случае среди центральных участников конфликта. Так я бы и злодея из первой истории не назвала классическим. Он вполне типичен для среды, в которой вырос. Избалованность перешла в убеждение, что мир существует ради удовлетворения прихотей его левой пятки. Персонажи "Присяжного рыцаря" куда проще, соответственно и грехи у них сугубо человеческие. Им некогда играться в демонов или сверхлюдей, успеть бы удовлетворить корыстные интересы, либо элементарно выжить. Не до жиру, в общем. Тогда как принц Эйерион с него и бесится.
Роанну я в убийствах изначально не подозревала. Если о человеке идёт такая молва, это практически всегда сплетни. Характеристика, которую ты ей дала, в равной мере про Дейенерис из ПЛиО - совсем юная женщина, ускоренными темпами привыкающая к власти, что редко обходится без ошибок.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) На этот раз я очень довольная артом. Спасибо, Шедеврум! Да, сильное впечатление. Огонь пожирает деревья снизу, словно видишь, как он распространяется. Чёрные кроны, пока уцелевшие, в чёрном, затянутом дымом небе. Ещё мне нравится, что у тебя всегда взгляд со стороны, а не банальное изображение глав. героев. Некое знаковое для сюжета событие.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) А, да. Одну вещь я всё-таки угадала. То, что сэр Лукас сложит голову. Думаю, это был единственный претендент на Роанну, которого она целенаправленно отправила бы в конце концов на тот свет. Потому как это её живой Дамоклов меч. Хотя почему «бы»? Она и отправила, приказав ему сражаться с Дунком. А куда же его было девать? Дунк точно не бросил бы Роанну с ним один на один. Ни как жертву, ни, тем более, в качестве потенциальной убийцы. Тоже считаю, что без помощи со стороны, так удачно подоспевшей, леди забыла бы про мораль, решив проблему доступными средствами. И наконец оправдала бы ходившие о ней дурные слухи. Ирония судьбы, в которую вмешался Дунк.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Кстати, а не он ли тех мужей и изводил? Кроме погибшего на войне и погибшего от поветрия. Вполне возможный вариант. И достаточно типичный для средних веков с их слабо развитой медициной. Не оставил ей другого выбора, кроме себя.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Zoief | Дата: Пятница, 25.07.2025, 10:09 | Сообщение # 283 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Бонус. Самые на сегодняшний день канонные иллюстрации к похождениям Дунка и Эгга https://7kingdoms.ru/story/dunk-egg-illustration-gary-gianni/
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |
Почётная_Жануария_района | Дата: Вторник, 12.08.2025, 10:37 | Сообщение # 284 |
 Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 341
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
| Цитата Zoief (  ) Попробуй как-нибудь. Но, с мастихином нейросеть иногда выкидывает фокусы. Видела, наверное, у меня в галерее дам с ножами? ) Пришлось скрыть промты, шоб не позориться Когда в прошлый раз пошла освежить свою память, заблудилась в новых картинках и пропала на всё утро ) Но собственные попытки, вдохновлённые Хомяком и Жабой не оставили сомнения в том, что Шедеврум иногда ЗНАЕТ ЛУЧШЕ. И фиг ему объяснишь, что он самую капельку неправ.
Цитата Zoief (  ) Мартину не откажешь в умении видеть лучшее и худшее в людях. Причём, порой в одних и тех же. Жизнь действительно сложна, а человек неоднозначен и не всегда предсказуем сам для себя. Вот это как раз то, для чего у меня не нашлось правильного определения. Точнее нашлось, но не здесь и не сейчас, а давно и неточно. Именно в одних и тех же. Важное свойство, которого мне определённо недостаёт.
Цитата Zoief (  ) Мы живём в эпоху даже не пост, а постпостмодерна ) Это не означает, что открытия в литературе невозможны в принципе, но очень многое найдено до нас и более современные литераторы продвигаются вглубь освоенных кем-то территорий. Мартин, несомненно, идёт по стопам Толкина, с поправкой на жанр "дарк фэнтези", серую мораль и пр. В отношении закадрового знания, может показаться, что с размахом автора и количеством эпизодических персонажей, имеющих собственные истории, места для недосказанности не остаётся. Однако он сам опровергает подобные мнения, сообщая в интервью о желании расписать однажды детали судьбы какого-то наёмника павшего в поединке с одним из героев или любого другого мимоходом показанного человека. Определённо, мозг Мартина вмещает целую вселенную, пусть и ограниченную географически. Вот Кинг, на мой взгляд, пример противоположного подхода. Не любит умалчивать о том, что ему известно, периодически нагружая читателя сведениями о появившемся на пару страниц коммивояжере. Вообще это, наверное, свойство литературы всех времён – расширять тропы, проложенные теми, кто прошёл тут раньше.
Мне сложно судить о недосказанности у Мартина по одной истории, но в принципе все эти "руты" – использую слово из визуальных новелл – были бы невозможны если бы в момент своего рождения история была бы исчерпывающе рассказана. Продолжу тут немного о визуальных новеллах как жанре. Есть новеллы, которые можно пройти разными путями или за разных персонажей и при каждом прохождении узнать кусочек истории дополняющий общую картину. Не скажу, что я большой любитель этого занятия - в норме мне хочется пройти сюжет один раз и узнать о мире и истории максимум, но само наличие выбора и сама возможность найти тот самый свой путь – вот этого дела я, пожалуй, искренний любитель. Любитель, который переигрывая игру идёт чаще всего рвоно тем же путём, но всё равно как придурок радуется наличию альтернатив. Кроме того сам подход заслуживает интереса и даже я не могу заречься, что я никогда-никогда не буду изучать историю досконально. На самом деле именно в новеллах мне уже случалось исследовать эти самые разные пути, хотя, должна признаться во всех случаях, кроме одного это было разочарованием – либо сама история оказывалась так себе, либо путь мог порадовать только один, максимум два, либо... Хах, один раз разочарование было настоящим счастьем – узнать, что депрессивный хоррор с налётом религиозной клюквы был основан на гигантской сюжетной дыре, оказалось отличным способом избавиться от его хоррорного наваждения. Но я заболталась. Слова Мартина о наёмнике навевают у меня ассоциации с принципом разветвлённой визуальной новеллы (а ей совсем необязательно быть такой, она имеет право быть просто комиксом или продвинутым диафильмом). Или с эпосом. С "Тропой". С идеей отдельных историй, которые не знают, что они одна большая история. Или знают, но довольно формально, как мы редко задумываемся о том, насколько другие люди подобны или не подобны нам. С ощущением беспредельной обособленности и отдалённости от других людей, когда, например в метро, приходит в голову мысль о том, сколько человек в обозримом пространстве думают о всякой непрактичной бредятине, как ты в данный момент, и что возможно это едва ли не каждый.
Цитата Zoief (  ) Поспорю - книжным, как мальчики у Крапивина, приходилось сносить издевательства от дворовой шпаны, к примеру. Именно потому, что они книжные, а значит, априори, слабые (с точки зрения какого-нибудь Дыбы). Чем старший брат, в данном случае, существенно отличается? С учётом, что "в народ" царские отпрыски хаживают редко и всё, что имеют, получают как правило внутри семьи. Просто Дунк вовсе уж в стереотип "книжного ребёнка" не вписывается. В начале - уличный мальчишка, затем оруженосец рыцаря, так и не обучившийся грамоте. Опять же, знакомство с теневыми сторонами жизни и закалка идут у него с тех улиц. Неоткуда взяться прозрению, наступающему, когда тебя отрывают от родительского очага. С этой точки зрения, вероятно, да. Вероятно тут ты во многом права и я бы развила эту мысль так. Дунк и Эг – оба пришельцы в некотором роде. Каждый из них знает свою половину жизни и становится дверью в неё для другого. Вместе с тем Эг мне кажется очень наблюдательным в отношении той жизни, которая проходила не только в нём самом и в книгах, но вокруг него. Мечтателем я из них двоих назвала бы Дунка, практиком скорее Эга. Не бескрылым прагматиком, а обладателем вполне здоровой сметки и практичности. Книжность не привела его к оторванности от жизни и неумению воплощать идеи в реальность и не заставила потерять связь с реальностью. Можно сколько угодно смеяться над тем, как он боится яда в гостях у Паучьей вдовы, но если припомнить, откуда он пришёл и чего мог в этом плане насмотреться, становится уже не сказать чтобы смешно.
Цитата Zoief (  ) Дунк ко второй части заметно оперился. По-прежнему,направляет его благородство и честь, однако вместе с тем стало больше уверенности в своих действиях, способности выстраивать стратегию, даже дипломатии. Быстро усваивает науку парень! Есть такое. Но его дипломатия не есть типичная дипломатия для большинства тех, с кем он сталкивается, иначе она не удивляла бы ни их, ни читателя. И это его большое достижение – находясь между двух зол не выбрать ни одно и пойти своим, третьим путём.Цитата Zoief (  ) Так я бы и злодея из первой истории не назвала классическим. Он вполне типичен для среды, в которой вырос. Избалованность перешла в убеждение, что мир существует ради удовлетворения прихотей его левой пятки. Персонажи "Присяжного рыцаря" куда проще, соответственно и грехи у них сугубо человеческие. Им некогда играться в демонов или сверхлюдей, успеть бы удовлетворить корыстные интересы, либо элементарно выжить. Не до жиру, в общем. Тогда как принц Эйерион с него и бесится. А я бы сказала наоборот – они человечнее и потому сложнее. Злодей из первой истории невероятно примитивен – не скажу как персонаж (тут можно спорить), но как человек. Его игра в большого злого дракона – мыльный пузырь. Да этот пузырь стоит крови и гибели многим, но за ним буквально ничего не стоит. Даже у настоящего героя спятившего к старости и вообразившего себя сверхчеловеком это было бы признаком слабости, что говорить про юнца, который буквально ничего из себя не представляет и к чему не способен апеллировать, кроме пресловутой "крови" и громкого имени. Случись ему оказаться голым и босым там, где цвет его волос ничего никому о нём не скажет, может тогда ему и довелось бы выкопать из себя хоть что-то – хотя бы волю к жизни и стойкость в борьбе (если они там есть), пока же все его достижения стоят не больше, чем "платье" голого короля.
Цитата Zoief (  ) Роанну я в убийствах изначально не подозревала. Если о человеке идёт такая молва, это практически всегда сплетни. Характеристика, которую ты ей дала, в равной мере про Дейенерис из ПЛиО - совсем юная женщина, ускоренными темпами привыкающая к власти, что редко обходится без ошибок. В убийствах мужей. Простого люда, я думаю, она поубивала достаточно, чтобы окружающим было легко приписать её мужьям неестественную смерть. Как она сама и сказала – для поддержания грозной репутации.Цитата Zoief (  ) Да, сильное впечатление. Огонь пожирает деревья снизу, словно видишь, как он распространяется. Чёрные кроны, пока уцелевшие, в чёрном, затянутом дымом небе. Ещё мне нравится, что у тебя всегда взгляд со стороны, а не банальное изображение глав. героев. Некое знаковое для сюжета событие. Я пыталась изобразить героев, но Шедеврум изображает их настолько не так, что просто ужас. Ладно бы не совсем такими, как мне виделось, но слишком неживыми для таких живых персонажей. Так что всё по принципу "пытаемся ограничения и баги превратить в фичу" 
Цитата Zoief (  ) Я поворчу. Они хорошие, но не гениальные. Не могу соединить карикатурность одних картинок с реализмом и скрупулёзностью других. А местами они напоминают костюмные американские фильмы годов 50-х. Не то чтобы это совсем прям критика-критика, но для меня узнаётся там по большому счёту только Эг. Впрочем я их пока не досмотрела, опасаясь спойлеров, мне же ещё дальше читать!
У меня такой голос, какой мне дал Бог
|
|
| |
Zoief | Дата: Воскресенье, 24.08.2025, 10:24 | Сообщение # 285 |
 Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 869
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Когда в прошлый раз пошла освежить свою память, заблудилась в новых картинках и пропала на всё утро ) Но собственные попытки, вдохновлённые Хомяком и Жабой не оставили сомнения в том, что Шедеврум иногда ЗНАЕТ ЛУЧШЕ. И фиг ему объяснишь, что он самую капельку неправ. У меня всё же подозрение, что дело ещё и в удачной комбинации слов. Некоторые добиваются очень интересных результатов, составляя промт на английском, к примеру. А вот русские реалии Шедеврум знает посредственно. С ними крепче дружит GPT Image 1, но там, где я её использую, приходится оплачивать )
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Именно в одних и тех же. Важное свойство, которого мне определённо недостаёт. Смотря, о чём мы говорим - о жизни, или всё-таки о творчестве. Могу заверить, что когда речь заходит о реальном Дональде Трампе, Джордж Мартин весьма далёк от своей же авторской позиции.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Мне сложно судить о недосказанности у Мартина по одной истории Эта история, к тому же, не самая показательная. Как виртуоз недосказанности и ряда других интересных приёмов, Мартин сполна раскрывается в ПЛиО.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Продолжу тут немного о визуальных новеллах как жанре. Есть новеллы, которые можно пройти разными путями или за разных персонажей и при каждом прохождении узнать кусочек истории дополняющий общую картину. Не скажу, что я большой любитель этого занятия - в норме мне хочется пройти сюжет один раз и узнать о мире и истории максимум, но само наличие выбора и сама возможность найти тот самый свой путь – вот этого дела я, пожалуй, искренний любитель. Любитель, который переигрывая игру идёт чаще всего рвоно тем же путём, но всё равно как придурок радуется наличию альтернатив. Кроме того сам подход заслуживает интереса и даже я не могу заречься, что я никогда-никогда не буду изучать историю досконально. На самом деле именно в новеллах мне уже случалось исследовать эти самые разные пути, хотя, должна признаться во всех случаях, кроме одного это было разочарованием – либо сама история оказывалась так себе, либо путь мог порадовать только один, максимум два, либо... Хах, один раз разочарование было настоящим счастьем – узнать, что депрессивный хоррор с налётом религиозной клюквы был основан на гигантской сюжетной дыре, оказалось отличным способом избавиться от его хоррорного наваждения. На Яндекс-играх появились раз визуальные новеллы в небольшом количестве. Одну я прошла и в целом осталась довольна, однако выбор оказался не самый удачный. Это была предыстория к другой новелле, то есть варианты поведения героев ни на что принципиально не влияли. Сохранила парочку скриншотов )
 Сама идея вариативности мне достаточно близка, а уж у Мартина она цветёт пышным цветом. Есть мнение, что ПЛиО можно читать по аркам персонажей - закончил чьи-то главы, переходи к следующим. Эффект о котором ты пишешь, при таком подходе гарантирован, ведь ты успеваешь проникнуться правдой героя, довериться его взглядам, после чего тебя с размаху кидает в прямо противоположную тз.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Слова Мартина о наёмнике навевают у меня ассоциации с принципом разветвлённой визуальной новеллы (а ей совсем необязательно быть такой, она имеет право быть просто комиксом или продвинутым диафильмом). Или с эпосом. С "Тропой". С идеей отдельных историй, которые не знают, что они одна большая история. Или знают, но довольно формально, как мы редко задумываемся о том, насколько другие люди подобны или не подобны нам. С ощущением беспредельной обособленности и отдалённости от других людей, когда, например в метро, приходит в голову мысль о том, сколько человек в обозримом пространстве думают о всякой непрактичной бредятине, как ты в данный момент, и что возможно это едва ли не каждый. В сущности, всё, что ты перечислила, и есть многогранность жизни, так или иначе воплощённая в различных видах творчества. Попробовать её реализовать радикально - и произведение превратится в хаос. Потому что сразу за самоубийством Анны Карениной начнёт раскручиваться история мальчика, продававшего квас на станции, или семейства, встречавшего у поезда очкастого господина. Впрочем, не удивлюсь, если что-то подобное уже кем-нибудь написано.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) С этой точки зрения, вероятно, да. Вероятно тут ты во многом права и я бы развила эту мысль так. Дунк и Эг – оба пришельцы в некотором роде. Каждый из них знает свою половину жизни и становится дверью в неё для другого. Вместе с тем Эг мне кажется очень наблюдательным в отношении той жизни, которая проходила не только в нём самом и в книгах, но вокруг него. Мечтателем я из них двоих назвала бы Дунка, практиком скорее Эга. Не бескрылым прагматиком, а обладателем вполне здоровой сметки и практичности. Книжность не привела его к оторванности от жизни и неумению воплощать идеи в реальность и не заставила потерять связь с реальностью. Можно сколько угодно смеяться над тем, как он боится яда в гостях у Паучьей вдовы, но если припомнить, откуда он пришёл и чего мог в этом плане насмотреться, становится уже не сказать чтобы смешно. И всё же Эгу ещё свойственна некоторая наивность, характерная для его возраста. В остальном, приму твою точку зрения, оба они не вполне похожи на лирических героев песни, каждый по-своему, и оба дополняют друг друга. Не думаю, что Эг был свидетелем отравлений. Отец и дядя у него адекватные, а старшему братцу, чтобы творить. что вздумается, пришлось бы сначала получить власть. Скорее, это именно умозрительные познания, почерпнутые из летописей.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Есть такое. Но его дипломатия не есть типичная дипломатия для большинства тех, с кем он сталкивается, иначе она не удивляла бы ни их, ни читателя. И это его большое достижение – находясь между двух зол не выбрать ни одно и пойти своим, третьим путём. В этом и видна неиспорченность. Дунк не следует официальной, привычной дипломатии. Он выстраивает собственную (и более человечную), интуитивно находя верные решения.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) А я бы сказала наоборот – они человечнее и потому сложнее. Злодей из первой истории невероятно примитивен – не скажу как персонаж (тут можно спорить), но как человек. Его игра в большого злого дракона – мыльный пузырь. Да этот пузырь стоит крови и гибели многим, но за ним буквально ничего не стоит. Даже у настоящего героя спятившего к старости и вообразившего себя сверхчеловеком это было бы признаком слабости, что говорить про юнца, который буквально ничего из себя не представляет и к чему не способен апеллировать, кроме пресловутой "крови" и громкого имени. Случись ему оказаться голым и босым там, где цвет его волос ничего никому о нём не скажет, может тогда ему и довелось бы выкопать из себя хоть что-то – хотя бы волю к жизни и стойкость в борьбе (если они там есть), пока же все его достижения стоят не больше, чем "платье" голого короля. Под "проще" я, как ни странно, и имела в виду человечность ) То, что они обычные, земные люди, с земными недостатками. Эйерион же клинический случай (а возможно и жертва) веры в собственную исключительность. Неизвестно, откуда в нём взялась эта дурь - от лести слуг, или от потакания родителей, однако выбить её никто не позаботился и она пустила раскидистые корни. То есть, характер может и гиперболизированный, но нельзя сказать, что не жизненный.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) В убийствах мужей. Простого люда, я думаю, она поубивала достаточно, чтобы окружающим было легко приписать её мужьям неестественную смерть. Как она сама и сказала – для поддержания грозной репутации. Зависит от того, как. Сомневаюсь, что Роанна была местным аналогом Салтычихи, убивающей из садизма. Но, чисто по-дворянски, когда слуги и прочие подданные, расходный материал, легко могла без церемоний и раздумий распорядиться десятком-другим чужих жизней.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Я пыталась изобразить героев, но Шедеврум изображает их настолько не так, что просто ужас. Ладно бы не совсем такими, как мне виделось, но слишком неживыми для таких живых персонажей. Так что всё по принципу "пытаемся ограничения и баги превратить в фичу" Я нейросети в плане конкуренции с иллюстраторами не переоцениваю. Действительно, самое живое у них - природа. Хотя, бывают исключения. Оффтопну: как тебе эти гости крайне негостеприимного острова? ) https://shedevrum.ai/profile/azny3n0q113ncp16uvxybf8wv4/ Серия ещё не закончена.
Цитата Почётная_Жануария_района (  ) Я поворчу. Они хорошие, но не гениальные. Не могу соединить карикатурность одних картинок с реализмом и скрупулёзностью других. А местами они напоминают костюмные американские фильмы годов 50-х. Не то чтобы это совсем прям критика-критика, но для меня узнаётся там по большому счёту только Эг. Впрочем я их пока не досмотрела, опасаясь спойлеров, мне же ещё дальше читать! Эг меня тут и подкупил в первую очередь Даже его карикатурность укладывается в понятие о подростковой нескладности. На втором месте Дунк, На третьем - женские персонажи обеих повестей. И... кукольный театр )) Всё прочее, согласна, нарисовано профессионально, не более. Нет чувства, что второстепенные "модели" заинтересовали иллюстратора. Третья повесть мало что к этому добавит, мне кажется.
"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
|
|
| |