Пятница, 29.03.2024
Мой сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Фанфики (ФикРАЙтерство)
Фанфики
ZoiefДата: Вторник, 17.12.2013, 13:09 | Сообщение # 1
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Мы не спорим с каноном, мы его доводим до совершенства wink Или дискредитируем? На ваше усмотрение angel



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
ZoiefДата: Понедельник, 10.11.2014, 18:44 | Сообщение # 61
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Якобина ()
Самодисциплина и знание, скажем так, техники писательского дела - не мене важны для автора, чем приливы вдохновения и вдумчивое погружение в иные миры. И ты это и без меня знаешь. Всё то же самое применимо и к иным искусствам: возможен ли художник или музыкант без техники и самодисциплины?

Согласна ) Не стоит превращать технику в фетиш, как иногда делают, однако и отрицать её значение бесполезно. А уж о самодисциплине и говорить нечего. Как раз то, что мы с тобой, Жануария, не так давно обсуждали )) Заставлять себя писать приходится, и не только профессиональным писателям, получающим за это гонорары, но и любителям. Во имя чего? Я бы назвала долг перед персонажами, которые уже существуют. Или перед замыслом, который не заслуживает при всех своих огрехах, быть брошенным на полпути. В конце концов, уважаемые сеньоры, когда выполняем нашу основную работу, мы же не на одно вдохновение опираемся? Оно, в идеале, толчок, исходная посылка. Дальше преодоление себя, при удачном стечении обстоятельств награждающееся результатом.



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Понедельник, 10.11.2014, 21:38 | Сообщение # 62
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Якобина ()
Всё то же самое применимо и к иным искусствам: возможен ли художник или музыкант без техники и самодисциплины? И не станешь же ты говоришь, что у автора нет обязанности уважать своего читателя? И своего героя?
 
Я ни разу с этим не спорю. Мы говорим о разных вещах. Выше я писала, что дело не в самом слове "обязан", а в обязанности следовать одному конкретному приёму.
Обязанность быть честным? - хорошо. Обязанность уважать читателя? - прекрасно. Уважать героя? – тоже ничем не хуже.
Но почему к этому приравнивается обязанность максимально отождествлять себя с героем, мне непонятно ни с какой стороны.
Думаю всё же, отношения с героями - личное дело автора. И - честно - я сама не до конца понимаю, какими отношения между автором и героем должны быть, и именно поэтому не рискую загонять эти отношения в какие-то обязательные рамки.

Цитата Якобина ()
Что же касается отождествления с героем, то я глубоко убеждена, что и тут не помешает система Станиславского. В каждом герое находить себя. И в себе - своего героя. Ты права, человек - это космос. Так неужели в этом космосе есть дефицит чувств, намерений, поступков? В тебе, как в авторе, есть такой дефицит?
 
Откуда мне знать, может и есть. Вряд ли я дошла до ткой степени самопознания, чтобы знать такие вещи!
Но мне интересно находить в герое не только себя, но и НЕ себя.

Цитата Якобина ()
И как отождествление может быть повинностью? И тем более - насилием? Разве не интересно выковорять из себя то самое, скажем, мерзкое, что ты так тщательно прячешь в жизни и чем ты не живешь и жить не можешь. Но оно - есть. Это же интересно!

Если ты находишь нечто роднящее с героем в себе - не суть, плохое или хорошее - конечно, отождествление не будет насилием.
Но если чего-то не находишь - опять же, не суть, плохого или хорошего - ты непременно обязан в себя это впихнуть?
Попытаться понять - да, но насильственно вживаться в то, что тебе не свойственно, я не считаю правильным и обязательным.
Если силой заставлять себя делать это, всё равно получится фальшь. В такой ситуации я считаю более честным рассказ через обдумывание, через понимание, а не через отождествление.

Добавлено (10.11.2014, 21:23)
---------------------------------------------

Цитата Якобина ()
Кстати, неужели ты обычно с собой согласна и не видишь в себе недостатков и пороков? У меня такой проблемы нет )))
 
Ай-ай-ай, как нехорошо! :))) Как нехорошо делать такие выводы из замечания старого скептика о том, что как бы мы не критиковали себя, мы всё-таки себя любим и считаем как минимум не плохими!

Цитата Zoief ()
Тут легко запутаться в определениях. Думаю, всё же, речь не о полном отождествлении себя с героем, а о способности посмотреть на ситуацию "из его глаз". Что совершенно необходимо, когда пишешь от первого лица. Ну и отношение автора должно оставаться за кадром. Если мы говорим об отрицательном герое, или просто не слишком симпатичном, его истинная натура проявляется через его же слова и поступки. Которые ему самому могут казаться абсолютно правильными.

Против частичного совпадения с героем в том или ином, я, кажется, нигде и не высказывалась.
Насчёт "посмотреть из глаз" скажу так: иногда это, иногда – хотя бы понять точку зрения и логику поступков, нащупать в потёмках чужой души то, черезо что эта логика находит свой проявление. И - да, пытаться не оценивать действия героя словами автора по мере возможности. Я не думаю, что можно избежать оценки совсем, но хотя бы оставить пространство для размышлений.

И вот здесь я считаю очень ценным не пытаться рассказать то, что ты сам не сумел понять, не пытаться упростить до своего понимания. Оставить "тени в неосвещённых углах", которые читатель заполнит в меру своего воображения и сделает это лучше, чем любой писатель.
Я не говорю, что этот способ обязательный или единственный, но я позволяю себе думать, что он имеет право на существование.

Добавлено (10.11.2014, 21:36)
---------------------------------------------

Цитата Zoief ()
В заключение предлагаю вспомнить "психологическое упражнение" патера Брауна из рассказов Честертона, который, чтобы раскрыть преступление, заставлял себя думать, как преступник. Очень уместная аналогия, мне кажется.

Но чтобы раскрыть преступление, нужно при этом в полной мере остаться собой, сохранить себя, а не стать подобием того, кого ты разыскиваешь.
Цитата Zoief ()
Прошу прощения за мой скептицизм, и надеюсь меня поймут правильно, но, если учесть, что на такие темы как любовь, смерть, смысл жизни, материнство и пр. пишут многие, а шедевры создают единицы (я к ним себя точно не причисляю), тогда не только порнографию следует включить в запретные жанры ) Можно отвратно написать момент объяснения в любви, и это вызовет меньше нареканий, чем достаточно прилично прописанная постельная сцена. Видимо, вопрос в той степени откровенности, которую каждый допускает для себя лично.
 Видимо, всё-таки мне не удалось объяснить свою точку зрения внятно.
Почему-то такие разговоры часто заканчиваются пассажем на тему "вам не хватает откровенности/широты мышления и т.д.", и почему-то мне всегда хочется с этим искренне согласиться. Потому что, ведь и правда, лично мне этого часто не хватает, и я часто себя на этом ловлю.
И, пожалуй, в этот раз я соглашусь с этим вдвойне. Потому что на мой взгляд и любовь, и смерть, и смысл жизни, и физическая близость, и материнство, и Бог, и человечность – это темы которые бесконечно проигрывают от многословия, от избытка подробностей, от попыток пересказать.
На мой взгляд, есть вещи, которые не поддаются пересказу, их можно только выразить. Всё остальное, если только оно читателю нужно, дложно родиться в его собственной душе.
Надо сказать и в других, более доступных пересказу вещаях, такое со-творчество привлекает меня больше, чем просто творчество.

Добавлено (10.11.2014, 21:38)
---------------------------------------------

Цитата Zoief ()
Согласна ) Не стоит превращать технику в фетиш, как иногда делают, однако и отрицать её значение бесполезно.

Вот именно это я и пытаюсь безуспешно сказать. Именно - не стоит превращать технику в фетиш. Ну, и смею надеяться, я не пала так низко, чтобы где-то на этих страницах отрицать значимость самодисциплины, мастерства или техники?


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ЯкобинаДата: Вторник, 11.11.2014, 13:01 | Сообщение # 63
Товарищ лицейских дней
Группа: Друзья
Сообщений: 64
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Почётная_Жануария_района, ты говоришь " как бы мы не критиковали себя, мы всё-таки себя любим и считаем как минимум не плохими!" Ну... а ты не допускаешь, что, отдельные недостатки в самом человеке могут вызывать ненависть? Ненависть владельца недостатка к указанному недостатку? Непримиримую и выжигающую? Или даже ненависть владельца недостатка к самому себе, обладающему этим недостатком? Не встречались тебе такие особи?

Добавлено (11.11.2014, 13:01)
---------------------------------------------
Прочитала "Подарок феи". Мне очень понравилось. Хороший такой, зрелый рассказ. Язык, образы - всё очень удачно. Есть небольшая затянутость, как мне показалось. Но, может, мне это просто показалось. Но зато история рассказана от начала и до конца. Как говорится: завязка, кульминация, развязка, финал. Всё есть. Я много писать, как Жануария, не могу ))) Мне просто понравилось и всё. Изабел молодец. Правильно она погнала Атилиу. Сильная женщина. )))

 
ZoiefДата: Вторник, 11.11.2014, 18:34 | Сообщение # 64
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Насчёт "посмотреть из глаз" скажу так: иногда это, иногда – хотя бы понять точку зрения и логику поступков, нащупать в потёмках чужой души то, черезо что эта логика находит свой проявление. И - да, пытаться не оценивать действия героя словами автора по мере возможности. Я не думаю, что можно избежать оценки совсем, но хотя бы оставить пространство для размышлений.

И вот здесь я считаю очень ценным не пытаться рассказать то, что ты сам не сумел понять, не пытаться упростить до своего понимания. Оставить "тени в неосвещённых углах", которые читатель заполнит в меру своего воображения и сделает это лучше, чем любой писатель.
Я не говорю, что этот способ обязательный или единственный, но я позволяю себе думать, что он имеет право на существование.

Почётная_Жануария_района, честно говоря, вот об этом я никогда не задумывалась smile Такие "тёмные пятна" попадались время от времени, в книгах, в кино, но мне казалось автор оставляет их с умыслом, и ему-то досконально известно, что происходит )) Сам способ считаю плодотворным и часто им пользуюсь, что многие уже могли заметить wink

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Но чтобы раскрыть преступление, нужно при этом в полной мере остаться собой, сохранить себя, а не стать подобием того, кого ты разыскиваешь.

Естественно. И в случае отца Брауна, и в случае писателя нужны ДВА взгляда. Свой, и тот, в кого ты "перевоплощаешься". Но на бумаге, как обсуждалось выше, должен доминировать второй, а авторская позиция лишь ненавязчиво ощущаться. Конечно, всё сказанное относится к повествованию от первого лица, или к произведениям, где ясно, что события показываются через восприятие конкретного персонажа.

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Видимо, всё-таки мне не удалось объяснить свою точку зрения внятно.
Почему-то такие разговоры часто заканчиваются пассажем на тему "вам не хватает откровенности/широты мышления и т.д.", и почему-то мне всегда хочется с этим искренне согласиться. Потому что, ведь и правда, лично мне этого часто не хватает, и я часто себя на этом ловлю.
И, пожалуй, в этот раз я соглашусь с этим вдвойне. Потому что на мой взгляд и любовь, и смерть, и смысл жизни, и физическая близость, и материнство, и Бог, и человечность – это темы которые бесконечно проигрывают от многословия, от избытка подробностей, от попыток пересказать.
На мой взгляд, есть вещи, которые не поддаются пересказу, их можно только выразить. Всё остальное, если только оно читателю нужно, дложно родиться в его собственной душе.
Надо сказать и в других, более доступных пересказу вещаях, такое со-творчество привлекает меня больше, чем просто творчество.

Я ничего подобного в виду не имела. Это были скорее общие рассуждения о том, почему эротические сцены по сей день остаются предметом полемики. Ход дискуссии подтолкнул к ним непроизвольно )

Что до остального, каждый действительно решает для себя. Причём не во всех случаях эти решения одинаковы у того же человека. Я вижу определённые преимущества и в минимализме выразительных средств, и в полном применении "цветовой палитры". А работает ли выбранный метод в конкретных ситуациях, всегда готова поспорить happy

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Вот именно это я и пытаюсь безуспешно сказать. Именно - не стоит превращать технику в фетиш. Ну, и смею надеяться, я не пала так низко, чтобы где-то на этих страницах отрицать значимость самодисциплины, мастерства или техники?

Ну почему же безуспешно? smile Я тоже с трудом понимаю необходимость километровых дебатов по вопросу "как правильно писать", часто возникающих в сетевых сообществах. Хотя бы потому, что три четверти проговариваемого в них знает всякий мало-мальски образованный индивидуум. Всё значимо, а перехлёст в какую-то из сторон нежелателен.



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
ZoiefДата: Вторник, 11.11.2014, 18:55 | Сообщение # 65
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Якобина, в небольших рассказах выдерживать ЗКФ несложно wink Вернее, если и там его не придерживаться, получится не рассказ а верблюд с тремя горбами, что недопустимо, ибо противоречит последним данным зоологии yes Я тоже подозреваю, что лёгкая затянутость тут есть, но, судя по отзывам, принципиального вреда истории она не наносит teehee Изабел предпочла жить будущим, а не прошлым. По-моему, зрелый подход к проблемам tongue



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Вторник, 11.11.2014, 23:35 | Сообщение # 66
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Якобина ()
ты говоришь " как бы мы не критиковали себя, мы всё-таки себя любим и считаем как минимум не плохими!" Ну... а ты не допускаешь, что, отдельные недостатки в самом человеке могут вызывать ненависть? Ненависть владельца недостатка к указанному недостатку? Непримиримую и выжигающую? Или даже ненависть владельца недостатка к самому себе, обладающему этим недостатком? Не встречались тебе такие особи?

Конечно, я это допускаю. Можно даже рассмотреть осознанные и неосознанные варианты такого отношения. Но всё же, мне думается, это встречается реже, чем оправдательное восприятие себя. Когда же мы пишем положительного персонажа, то черпая из своей души, мы подсознательно стараемся брать лучшее, а не худшее. Если только в нашем замысле не заложен конфликт с каким-нибудь нашим собственным недостатком.

Вообще же, как я уже писала, для меня самое важное "увидеть" персонажа, и уже увидев – понять, что для него свойственно, а что нет. Увидеть именно отдельно от себя. Ну, вот так это у меня, ничего не поделаешь.

Цитата Zoief ()
Такие "тёмные пятна" попадались время от времени, в книгах, в кино, но мне казалось автор оставляет их с умыслом, и ему-то досконально известно, что происходит ))

А я часто спрашивала себя – знает или не знает? И если знает, близко или далеко от истины, то, что приходит в голову мне?

Цитата Zoief ()
Я ничего подобного в виду не имела. Это были скорее общие рассуждения о том, почему эротические сцены по сей день остаются предметом полемики. Ход дискуссии подтолкнул к ним непроизвольно )

Да не переживай, я сдвинула акцент в эту сторону именно потому, что действительно какие-то вещи – темы, приёмы, жанры – чаще всего остаются за пределами сферы моих интересов, и чаще всего потому, что я, не особо задумываясь, делаю выбор в пользу того, что мне ближе, понятнее, в конце концов интереснее. Безусловно, это характерно для большинства людей и, безусловно, это ограничивает. Нет никаких причин этого стыдиться, однако имеет смысл признать, что это имеет место и накладывает свой отпечаток на точку зрения.

Добавлено (11.11.2014, 23:35)
---------------------------------------------

Цитата Zoief ()
Что до остального, каждый действительно решает для себя. Причём не во всех случаях эти решения одинаковы у того же человека. Я вижу определённые преимущества и в минимализме выразительных средств, и в полном применении "цветовой палитры". А работает ли выбранный метод в конкретных ситуациях, всегда готова поспорить

Вот - да, знаешь, в определённый момент дискуссии возникает потребность говорить предметно, потому что одни и те же приёмы могут быть в одном произведении очень ярки и уместны, а в другом – невразумительны и искусственны.

С другой стороны, есть одна вещь (имеющая к этой теме некоторое оношение), на, которой я, пожалуй, стала бы настаивать: лучше, когда бэкграунд истории больше того, что написано, чем наоборот.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Среда, 12.11.2014, 17:53 | Сообщение # 67
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
А я часто спрашивала себя – знает или не знает? И если знает, близко или далеко от истины, то, что приходит в голову мне?

У меня, наверное, ноги растут оттуда, что сама не пишу о вещах, в которых не разбираюсь. И до недавнего момента считала это общим правилом ))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Вот - да, знаешь, в определённый момент дискуссии возникает потребность говорить предметно, потому что одни и те же приёмы могут быть в одном произведении очень ярки и уместны, а в другом – невразумительны и искусственны.

Ну, свои фанфики по теме порно я тебе рекомендовать не рискну, пожалуй )) Как бы не получилось, что знакомство с ними вообще отобьёт у тебя желание меня читать. Хотя, в этом случае разговор мог бы стать предметным rolleyes

Цитата Почётная_Жануария_района ()
С другой стороны, есть одна вещь (имеющая к этой теме некоторое оношение), на, которой я, пожалуй, стала бы настаивать: лучше, когда бэкграунд истории больше того, что написано, чем наоборот.

А я в мега проектах стараюсь объяснить про героев всё, что возможно shy И даже в рассказах, когда вещи о которых я знаю, не получили достаточного развития через текст, остаётся неудовлетворённость, как будто пошла по более лёгкому пути ((



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Четверг, 13.11.2014, 01:14 | Сообщение # 68
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
У меня, наверное, ноги растут оттуда, что сама не пишу о вещах, в которых не разбираюсь. И до недавнего момента считала это общим правилом ))

Ну, я тоже стараюсь иметь хоть какое-то представление о матчасти, но тут речь о другом. Вот ты ясно видишь, что герой испытывает бурю чувств, но разложить эту бурю на компоненты не можешь - всё сразу потухает, потому что целое - это больше, чем сумма частей. Поневоле приходится отказаться от мысли это описать, остаётся только выразить, как сумеешь, и надеяться, что читатели это тоже почувствуют. Или же знаешь, что герой собирается поступить так и только так, но всю голову сломал, почему именно. Но знаешь. Так вот, чем притягивать объяснение за уши, лучше уж оставить вопрос открытым, возможно, это само выяснится с течением сюжета.

Цитата Zoief ()
Ну, свои фанфики по теме порно я тебе рекомендовать не рискну, пожалуй )) Как бы не получилось, что знакомство с ними вообще отобьёт у тебя желание меня читать. Хотя, в этом случае разговор мог бы стать предметным

Пока у меня и без этого дли-инная перспектива по чтению тебя! )))))))))))))

Цитата Zoief ()
А я в мега проектах стараюсь объяснить про героев всё, что возможно И даже в рассказах, когда вещи о которых я знаю, не получили достаточного развития через текст, остаётся неудовлетворённость, как будто пошла по более лёгкому пути ((

Кхэм... ну, как тебе сказать, это ведь тоже хорошо без фанатизма - я про соотношение написанного и бэкграунда в данном случае. Равно как и о том, чтобы реализовать все задумки. Порой какие-то вещи сами в текст выливаются, а порой, вроде штука и хорошая про героя есть в заначке, а в сюжете ни к селу ни к городу.

Однако, свою мысль про бэкграунд я противопоставляю не этому, а позиции, когда придумывается только то, что будет реализовано в сюжете. Чувствуешь разницу между этим и твоим подходом? Ты стремишься реализовать всё придуманное, а тут речь о том чтобы придумать только что, что будет использовано.
Я не хочу опорочить тех, кто идёт этим путём, но со своей стороны не могу представить себе возможность рассказать о герое, если ты не познакомился с самыми разными аспектами его жизни.

Как можно построить сцену разговора в некоем заведении общепита, если ты не знаешь, где любит сидеть герой - в углу, в середине, у окошка? Или может он вообще в такие забегаловки не ходит и ему тут заведомо противно? Ну, это совсем простенький пример, конечно. Но показательный.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Четверг, 13.11.2014, 18:05 | Сообщение # 69
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Ну, я тоже стараюсь иметь хоть какое-то представление о матчасти, но тут речь о другом. Вот ты ясно видишь, что герой испытывает бурю чувств, но разложить эту бурю на компоненты не можешь - всё сразу потухает, потому что целое - это больше, чем сумма частей. Поневоле приходится отказаться от мысли это описать, остаётся только выразить, как сумеешь, и надеяться, что читатели это тоже почувствуют. Или же знаешь, что герой собирается поступить так и только так, но всю голову сломал, почему именно. Но знаешь. Так вот, чем притягивать объяснение за уши, лучше уж оставить вопрос открытым, возможно, это само выяснится с течением сюжета.

Насчёт первого, это распространённая проблема. Но, что касается пункта №2, мотивы поступков героя я себе обычно представляю. Хотя могу понять, что имеется в виду. По-моему, так чаще всего происходит, когда поворот сюжета сочиняется спонтанно, по наитию. Тогда, да, ты интуитивно чувствуешь, как должен действовать герой, а точное обоснование поступка запаздывает ))

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Пока у меня и без этого дли-инная перспектива по чтению тебя! )))))))))))))

booze

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Однако, свою мысль про бэкграунд я противопоставляю не этому, а позиции, когда придумывается только то, что будет реализовано в сюжете. Чувствуешь разницу между этим и твоим подходом? Ты стремишься реализовать всё придуманное, а тут речь о том чтобы придумать только что, что будет использовано.
Я не хочу опорочить тех, кто идёт этим путём, но со своей стороны не могу представить себе возможность рассказать о герое, если ты не познакомился с самыми разными аспектами его жизни.

Как можно построить сцену разговора в некоем заведении общепита, если ты не знаешь, где любит сидеть герой - в углу, в середине, у окошка? Или может он вообще в такие забегаловки не ходит и ему тут заведомо противно? Ну, это совсем простенький пример, конечно. Но показательный.

Ох... Каюсь, таких мелочей я про своих героев как правило не знаю ((( Мысли, переживания, характеры, это пожалуйста. А вот пристрастия и привычки, за исключением самых необходимых, и которые возникают сразу, понадобилось бы долго изобретать. Наверное, мой крупный минус, однако ничего с ним сделать не получается. Достаточно сказать, что посмотрев два раза сериал, где фигурирует Изабел, и сделав её героиней двух фиков, я без понятия, какие она предпочитает духи wacko Аромат примерно представляю - что-нибудь чувственное, возможно с ноткой агрессии )) Но конкретно, не спрашивайте facepalm



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Четверг, 13.11.2014, 21:18 | Сообщение # 70
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
Ох... Каюсь, таких мелочей я про своих героев как правило не знаю ((( Мысли, переживания, характеры, это пожалуйста. А вот пристрастия и привычки, за исключением самых необходимых, и которые возникают сразу, понадобилось бы долго изобретать. Наверное, мой крупный минус, однако ничего с ним сделать не получается. Достаточно сказать, что посмотрев два раза сериал, где фигурирует Изабел, и сделав её героиней двух фиков, я без понятия, какие она предпочитает духи Аромат примерно представляю - что-нибудь чувственное, возможно с ноткой агрессии )) Но конкретно, не спрашивайте

Так ведь главное - именно представлять аромат )))  Ты мне напомнила пародию на фанфик, которую я читала недавно. В таких фиках Мэри-Сью и марку духов укажут, и лэйбл на джинсах, и чего только не.

Не стоит к сказанному мной относиться так формально: если ты представляешь себе аромат - этого вполне, вполне достаточно. Если ты понимаешь уютно или не уютно герою в данной обстановке, значит ты понимаешь и его пристрастия к месту, окружению, атмосфере. Ты только это не вербализируешь.
Я тоже не могу сказать, что все такие вещи приходят в голову мне заранее, иногда я просто описываю картинку, которую вижу в голове, а уж потом понимаю, что она говорит о характерах героев, да и никакого планомерного придумывания как правило нет: просто когда етсь вдохновение в голове прокруюиваются разные эпизоды из жизни персонажей, я смотрю их как кино и спрашиваю себя, что бы это значило.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Пятница, 14.11.2014, 18:31 | Сообщение # 71
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Почётная_Жануария_района ()
Не стоит к сказанному мной относиться так формально: если ты представляешь себе аромат - этого вполне, вполне достаточно. Если ты понимаешь уютно или не уютно герою в данной обстановке, значит ты понимаешь и его пристрастия к месту, окружению, атмосфере. Ты только это не вербализируешь.
Я тоже не могу сказать, что все такие вещи приходят в голову мне заранее, иногда я просто описываю картинку, которую вижу в голове, а уж потом понимаю, что она говорит о характерах героев, да и никакого планомерного придумывания как правило нет: просто когда етсь вдохновение в голове прокруюиваются разные эпизоды из жизни персонажей, я смотрю их как кино и спрашиваю себя, что бы это значило.

Почётная_Жануария_района, тогда всё не так безнадёжно biggrin



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Суббота, 15.11.2014, 14:18 | Сообщение # 72
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Да всё вообще ни с какой стороны не безнадёжно )
Это всё мысли вслух,  я не удивлюсь если даже окажется, что местами они друг другу противоречат. Перефразируя слова Якобины, предположу, что вряд ли кто-то из нас знает точный рецепт отношений автора с героем, поэтому мы можем только делиться опытом и идеями.

И кстати, опыта тут у меня меньше всех  prof


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Суббота, 15.11.2014, 19:36 | Сообщение # 73
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Я свой опыт тоже никак не могу считать обширным smile Что касается знания, думаю, каждый знает достаточно точно, что приемлемо для него.



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Почётная_Жануария_районаДата: Вторник, 16.12.2014, 14:25 | Сообщение # 74
Зав. творческой лабораторией
Группа: Друзья
Сообщений: 326
Награды: 12
Репутация: 3
Статус: Offline
Дебора Сабойя. Рассказ любящей матери

Прежде всего, фанфик интересен как психлогичекое исследование. Заглянуть в душу героини и попытаться понять, как она дошла до такой жизни  - это то, что мне самой всегда было интересно. Однако, именно как рассказ, как взгляд глазами Деборы, фанфик воспринимается не всегда.

Начало показалось мне блестящим, и я уже думала о том, что прочитав, вряд ли смогу высказать что-то кроме похвалы, но после главы "Женщина" впечатление стало меняться, и дело не в том, что я не была согласна с мыслями героини - будь дело только в этом, я бы побушевала на эту тему, но попутно отмечая силу произведённого впечатления. Здесь же наоборот, суть в том, что впечатление пошло на спад, и стало казаться, что это больше исследование облечённое в форму рассказа, чем рассказ. Возможно, дело в том, что по мере продвижения выражение чувств сменялось пересказом элементов сюжета, и таких элементов становилось всё больше.

Конечно, это вещь не беспричинная - свежий человек, не знакомый с сериалом, иначе не уловит всех существенных для состояния героини моментов, не будет полностью в курсе происходящего, но я так для себя и не нашла "золотого сечения" между осведомлённостью свежего читателя о событиях канона и сохранением впечатления. Каюсь, я бессовестно жертвую первым ради второго, и предпочитаю фики, которые не сбиваются на пересказ.

Однако финал снова возвращается к психологизму. Где-то с середины последней части снова попадаешь в резонанс с героиней и ощущать накал её отчаяния. Несмотря на всё несогласие с ней, понимаешь, что отчаяние заставляет человека терять голову, видеть мир в ином свете, иначе понимать разумное и неразумное, правильное и неправильное. Мир отчаявшегося человека "смазывается" - весь, кроме той проблемы, которая привела к этой ситуации и которая остаётся вечно в фокусе, не отпуская и всё бодльше подчиняя себе всё остальное.

Добавлено (16.12.2014, 13:04)
---------------------------------------------
Теперь что касается полемики с героиней.
Очень обидно сознавать, что тебя любят мало или не любят. Но будем честны: она сама в той же мере ощущала отстранённость по отношению к матери и сестре, в какой и они по отношению к ней и друг к другу. Несправедливо требовать от других того, чего не даёшь и не собирался давать им сам.
Далее. Конечно, упасть с небес на землю и оказаться в бедности плохо, а уж когда нет сочувствия - и подавно. Но лично я предпочла бы жить в бедности, чем пережить гибель ребёнка. Возможно, если бы в этих мыслях Деборы было больше чувства, была привязанность к сестре и боль от её холодности, это выглядело бы иначе, но так как есть это не прозвучало по-настоящему.
Сознание того, что вот этого "мы не можем себе позволить" а у других, в том числе у кузенов это есть, мне знакомо, но это не катастрофа, это далеко не катастрофа! Чёрт бы с ними - с побрякушками! Ребёнку дали главное для самостоятельной жизни - образование и независимость. Плевать на то, что не от чистого сердца, плевать на то что "чтобы была полезной" - это же билет на свободу и не только от нищеты, но и от родственников, которые слишком ясно показали, что Дебора с дочерью им в тягость. Если уж Дебора решила жить ради дочери, то почему бы не жить ради её гордости (а не гордыни и претензий), ради её свободы и достатка (а не самодурства и барства) - ради того, что дают независимость и самоуважение, а не деньги и чужое низкопоклонство?
Если бы Дебора воспитала свою дочь в таких принципах, думаю, её жизнь была бы куда счастливее. Да, особый разговор - любовь, но и любить можно по-разному: можно любить и желать счастья, рядом с собой или рядом с другим, а можно любить и методично разрушать жизнь себе и любимому человеку - только любовь ли это?

Как видишь, проблематика у тебя как всегда на высоте, в любом случае ты умеешь вовлечь читателя (во всяком случае меня smile ) в диалог, чего безусловно не хватает, к примеру, мне. Однако выдержать ощущение резонанса с героиней от начала до конца не удалось. Возможно, стоило ради сохранения этого резонанса пожертвовать некоторыми подробностями? Хотя это только мысль, а не рецепт.

Добавлено (16.12.2014, 13:08)
---------------------------------------------
P.s.: Идея диалога с отражением мне понравилась и безусловно этот момент хорошо получился.
Одна из моих любимых песен - http://www.youtube.com/watch?v=e7mfLC2dHas

Добавлено (16.12.2014, 14:25)
---------------------------------------------
Да, совсем забыла сказать: полемика с героиней - это именно полемика с героиней, а не с автором. Просто в такой форме мне проще давать характеристику герою.


У меня такой голос, какой мне дал Бог
 
ZoiefДата: Вторник, 16.12.2014, 14:38 | Сообщение # 75
Rasputina
Группа: Администраторы
Сообщений: 807
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Почётная_Жануария_района, прежде всего, не беспокойся, я сама отчётливо сознаю, что вторая половина фанфика превратилась в пересказ сериала, лишь местами дополненный продолжающимся исследованием характера, мыслей и чувств героини. Так произошло потому, что начало я сочиняла "из головы" додумывая истоки биографии персонажа, а середина и финал - уже целиком канонны. И, если бы я попыталась продолжать придерживаться стилистики менее сжатого изложения событий, должен был бы получиться роман book Но, возможно, отдельные моменты действительно нуждаются в сокращении или изменении.

Касательно основного содержания, от лица самой Деборы говорится, что этой ночью она как никогда откровенна с собой и даже размышляет о вещах раньше не приходивших ей в голову. Так что, думаю, можно согласиться с её достаточно нелицеприятным диагнозом: дело не только в недостатке любви, оно, в первую очередь, в неумении любить. Оборачивающемся неспособностью дать кому-то нормальную, не искажённую любовь. Окончательно же разрушили Дебору предательство мужа и безденежье. Агнес тоже не была святой, однако не имела причин таить обиду на близких, либо вынашивать планы спасения от бедности. Поэтому сложно предсказать, стала бы она другой, оказавшись в том же положении, что и сестра. В чём-то ей повезло больше, не пришлось противостоять очень опасным искушениям.

Ну и о Кристине. Дебора, как, к слову и Зилда, хотя эту грань её характера я в фиках не педалировала, мать желающая своему ребёнку лучшего. В том плане, в каком она его понимает для себя. Деборе, которая детство и юность провела в роскоши, а также не верит в любовь и прочие привязанности, представляется необходимым обеспечить дочери богатое существование. Естественно, с такими взглядами она её и растит, внушая вполне определённые ценности dollar В её глазах это не деградация, но борьба за принадлежащее по праву. А превращение одной из законных представительниц клана Сабойя в учительницу, зарабатывающую собственным трудом, несчастье и позор.

Кстати, мне интересно, как ты трактуешь "завтрашний день" Деборы? Что, по-твоему, должно случиться с ней?

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Идея диалога с отражением мне понравилась и безусловно этот момент хорошо получился.

Но ему было отведено мало места )

Цитата Почётная_Жануария_района ()
Одна из моих любимых песен - http://www.youtube.com/watch?v=e7mfLC2dHas

И моих. Правда, иногда я её интерпретирую не как диалог с отражением, а как разговор с кем-то похожим на тебя, чьё изображение появляется в зеркале smile И этот человек, за множество миль, может, подойдя к зеркалу увидеть то же самое, то есть тебя rolleyes



"Вы смотрите с любовью, Альвар, в ужасную морду арабского верблюда. Он смеётся над вами" (Нина Садур "Влюблённый дьявол")
 
Форум » Test category » Test forum » Фанфики (ФикРАЙтерство)
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz